Испорченный телефон

Разговорный жанр футбола
Разговорный жанр футбола

После финального матча чемпионата мира каждый возомнил себя специалистом футбола, чтецом по губам и знатоком итальянского языка. Нынче считается за честь вынести на обозрение свою неповторимую версию конфликта Зидан — Матерацци. Все это напоминает детскую игру в испорченный телефон. Все версии можно смело поделить на 2 категории: личная и террористическая, как бы это странно ни звучало. Вот тут–то и начинается конкурс художественной самодеятельности...

Сам Зизу не торопился пролить свет на произошедшее... Да и зачем? Многолетний капитан сборной Франции еще до официального старта футбольного форума в Германии заявил о завершении карьеры. Зато как вошли в моду чтецы по губам! Все уважающие себя СМИ наняли таковых для расшифровки речи Матерацци. К примеру, французы узнали, что итальянец назвал Зидана террористом, намекая на алжирское происхождение отца Зизу. Англичане смогли прочесть и того более шокирующую фразу: «Хорошо бы ты и твоя семья умерли страшной смертью», — а вдобавок ко всему рассказали об обращении итальянца к французу не иначе как «грязный террорист». Хулиган Матерацци не стал отмалчиваться: «Я задержал его майку на несколько секунд, после чего он высокомерно посмотрел на меня, сказав, что если мне нужна его майка, то он может ее подарить после игры. В ответ я оскорбил его. Это обидное выражение можно часто услышать во время игры и зачастую многие даже не обращают на него внимания. Я не называл его террористом. Я даже не знаю, что такое исламский террорист. Кроме того, могу заверить, что я ни словом не обмолвился по поводу матери Зидана. Для меня мать — святыня». Сам же Зидан, по предварительной информации, вчера вечером должен был посетить студию французского телеканала, дабы расставить точки над «i».

А проблем действительно выше крыши, борьба развернулась нешуточная. На кону и «Золотой мяч» Зидана, который может найти нового обладателя, да и сам заветный трофей, который в случае доказанности антирасистских выкриков Матерацци может перейти в руки французов. Хотя оспаривать тот факт, что Матерацци хулиган и провокатор, считаю, бессмысленно. Репутация говорит сама за себя. А слова Буффона после разговора с Зиданом: «С Матерацци в одной команде играть не буду» — только подтверждают эту истину.

Радует, что случай в финальном матче стал не единственным ярким запоминающимся моментом всего 18–го первенства планеты. Игра сборной Германии причина тому. Давненько немцы не показывали столь созидательный, атакующий, свободный футбол. Кто–то может сказать, что на домашних аренах иначе и не играют. Это верно, но... Склоняюсь все же к версии, что главным творцом немецкого триумфа является Юрген Клинсманн. Но, увы, Клинсманн так же скоро ушел из сборной, как и взошел в 2004 году на тренерский мостик. Юрген не просто очень талантливый тренер, но еще и отличный стратег и непревзойденный футбольный дипломат. Только Клинсманну удалось примирить двух заклятых врагов — Кана и Леманна. Все наверняка помнят, как перед серией пенальти в матче со сборной Аргентины Кан подошел к своему визави и пожелал успехов, закрепив слова сильным и дружественным рукопожатием. Да и выход самого Кана в «бронзовом» матче многого стоит. Великий поступок! Великий тренер! И уйти он решил красиво, так сказать, на мажорной ноте. Ведь в Германии «бронза» немцев была воспринята именно как победа. Преемником Клинсманна стал его бывший ассистент Йоахим Лев, подписавший двухлетний контракт с Немецким футбольным союзом.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter