Почему некоторые вопросы местные власти решают только после звонка на прямую линию?

Исполком спешит на помощь

Благоустройство улиц, ремонт дорог, чистка колодцев… Казалось бы, эти житейские вопросы местные власти должны решать в рабочем порядке, но нередко «простимулировать» их способен только звонок на прямую линию.

Под звездным небом октября

Три года назад Елена Буракова окончила Могилевский колледж искусств и отправилась по распределению в деревню Светиловичи Ветковского района. Хозяйство выделило прибывшему молодому специалисту отдельное жилье. Дом без изысков, но главное – над головой есть крыша.

С ней-то вскоре и начались проблемы.

Кровля прохудилась. Елена сначала думала, что справится с проблемой сама, но потом попала в больницу. Домой вернулась, когда через проплешину в потолке можно было изучать астрономию.


До звонка на прямую линию

С просьбой помочь в ремонте крыши девушка обратилась в местный райжилкомхоз. Обещали приехать, но дни сменяли недели, а дыра становилась только больше. Последней каплей терпения, говорит Елена, стал инцидент, произошедший как-то вечером: «Я топила печь, и на меня с потолка рухнула доска. Ударила не сильно, так как трухлявая, будь она попрочнее, могла бы и покалечить».

К районным властям Елена больше обращаться не стала, а позвонила на прямую линию в облисполком.

– Рассказала о проблеме, мне ответили: все решим. И уже на следующий день приехали рабочие с рубероидом, шифером и всем необходимым для ремонта, – удивляется такой оперативности Елена.


На следующий день к Елене приехали рабочие с рубероидом

Ни пройти ни проехать

Как известно, одна из самых распространенных проблем всех времен и народов – качество дорог. С начала года только на прямую линию Гомельского райисполкома поступило 22 звонка с просьбой залатать, подсыпать, подровнять. Самыми настойчивыми были жители агрогородка Еремино. Находится он всего в кило­метре от Гомеля. Через центральную улицу пролегает транзитная автомагис­траль М8 – единственное асфальтированное место в деревне. Стоит свернуть с главной дороги, и под ногами – ямы ухабы, выбоины. Самые неблагополучные в этом отношении в Еремино улицы Клубная, Комарова и Зубарева. В сезон дождей пешеход без резиновых сапог и шагу не ступит. Непросто совладать с эмоциями и автовладельцам.

Ситуация изменилась после нескольких звонков на районную прямую линию. На Клубной дорогу подровняли с помощью грейдеров. А дороги на Комарова и Зубарева покрыли песчано-щебеночной смесью. Теперь довольны и автомобилисты, и пешеходы.

Гомельские Раубичи

Пока одни гомельчане жалуются на насущные житейские вопросы, другие предлагают свои решения проблем. В Гомеле всего один звонок на прямую линию изменил границы целого района и приблизил перспективы строительства нового спортивного объекта.

В Макеевском лесу, сразу за Медгородком, – лыже­роллерная трасса протяженностью 2,7 км. Любители лыжных прогулок облюбовали это место неспроста. Для новичков достаточно пологих участков, а для более опытных лыжников – крутых спусков. В народе это место прозвали гомельскими Раубичами.


Каждую осень энтузиасты проводят генеральную уборку трассы и готовят ее к сезону. Администрация Советского района помогает спецтехникой и другим необходимым оборудованием. В районе работает детская спортивная школа по биатлону, и Макеевский лес – единственное место для тренировок юных спортсменов.

Нынешним летом студенты БелГУТа представили макет лыжероллерной трассы на конкурсе эскизных проектов и удостоились за свой труд денежной премии. В местной администрации юных архитекторов наградили, но сразу предупредили: Макеевский лес – не городская территория, а следовательно, и работы по благоустройству трассы невозможны.

Дозвонившийся на прямую линию житель областного центра подсказал чиновникам решение: почему бы не отодвинуть городскую черту на пару километров и не включить территорию Макеевского леса в состав Советского района? Звонок гомельчанина обсудили в облисполкоме и предложили архитекторам из БелНИИП градостроительства внести коррективы в новую версию городского генплана. На нем – часть Макеевского леса в составе Советского района. А это значит, что очень скоро у города может появиться долгожданный спортивный объект.

Елена БЫЧКОВА, len.o.k@mail.ru


На что вам приходилось жаловаться?


Татьяна Русиняк, дизайнер, Гродно:

– Однажды с подругой заказали в кафе пиццу. Долго ждали, пока приготовят. Наконец ее подали, но без столовых приборов. Попросила у официантки тарелки и вилки. Она принесла один набор, хотя видела, что нас двое. Пока работница «искала» приборы, пицца остыла, и настроение на вечер было испорчено. В книге отзывов написали пожелание, чтобы сотрудники кафе стали чуть расторопнее. А недавно ездила в Минск на концерт известной зарубежной группы. Выступление было запланировано на 19:00, но отключилось электричество. И концерт, начавшийся в 23:00, закончился только в 01:30. Именно в это время с перрона отправлялся мой поезд. К сожалению, без меня. Жалоб писать не стала – это был замечательный вечер.

Павел Палийчук, организатор праздников, Брест:

– Ни разу не просил жалобную книгу. Возможно, мне везло, и я не попадал в ситуации, когда стоило возмутиться. Хотя, скорее всего, это связано с большим желанием находить хорошее во всем. Лучше высказать замечания напрямую. Это не создаст никому проблем, как в случае с записью в книгу. Возможно, такой метод не самый эффективный, но мне он ближе.

Артем Игнатенко, председатель Молодежного совета Федерации профсоюзов Беларуси, Минск:

– Я не конфликтный, привык решать вопросы мирным путем. Но пару раз пришлось оставлять записи в книге отзывов и предложений. Однажды в Витебске, где занимался организацией международного межвузовского фестиваля современного танца «Сделай шаг вперед!», мы пригласили членов жюри пообедать в ресторан. Там не только не оказалось половины блюд, представленных в меню, но и работники заведения откровенно хамили. Попросил книгу жалоб. Через 10 дней от руководства ресторана пришел ответ, в котором приносили извинения. Второй случай произошел в одном из недешевых бутиков, где покупал костюм. Заметил брак – была порвана подкладочная ткань в рукаве. Но мне в очень грубой форме стали объяснять, что так и должно быть. Снова пришлось попросить «чудо-книгу».

Анастасия Верченкова, предприниматель, Минск:

– Жаловаться приходилось на воспитателя в детском саду, которая оставила трехлетних детей без присмотра, и мой ребенок получил серьезную травму. Писала и в книгу замечаний и предложений, и заявление на имя заведующей. Но вопрос решился только благодаря обращению в районный отдел образования – воспитательнице сделали выговор, а ребенка перевели в другой детсад.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter