Испейте живой водицы

Туристическими брендами Могилевщины стали Машека и «Живая вода»

На Могилевщине рождаются свои туристические бренды

Мифологический герой Машека и «Живая вода» претендуют стать туристическими либо агроэкотуристическими брендами Могилевской области. Об этом сообщил заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома Виктор Степанов.

Эти символы определены приоритетными из более чем двух десятков предложенных для рассмотрения во время круглого стола известными историками, географами, краеведами, а также представителями турбизнеса, сельских усадеб и СМИ.

По мнению экспертов, неоправданно забытый герой местного фольклорного эпоса Машека может стать притягательным для различных групп туристов, если соответствующим образом обыграть легенду о необычайном силаче-разбойнике. Это уникальный герой, аналогов которому ни в Беларуси, ни за ее пределами нет, тем более что он уже достаточно раскрученный. Вдохновленный романтикой легенды о Машеке, Янка Купала написал поэму «Могила льва», существует в городе микрорайон Машека, одноименный гандбольный клуб и даже автокран МАЗа «Машека». В то же время город Могилев вместо того, чтобы продвигать этот уникальный бренд штампует на сувенирной продукции притянутого «за уши», калькированного неизвестно откуда Звездочета.

Второй бренд «Живая вода», или «Край жыватворных крыніц», не менее интересная и достаточно обоснованная идея, предложенная областным общественным советом по развитию агроэкотуризма. У нее также масса своих преимуществ, и прежде всего то, что Могилевская область является средоточием святых криниц в Беларуси. Они есть в каждом районе, а наиболее известные из них Полыковичская в Могилевском и Голубая криница в Славгородском районах. При этом Голубая криница является самым мощным природным источником в Восточной Европе и обладает уникальными гидрологическими характеристиками и лечебными свойствами. К преимуществам этого бренда можно отнести и то, что регион обладает самыми большими запасами в Беларуси питьевой и минеральной воды, т.е. такой бренд может быть притягателен для инвесторов и бизнеса. «Живая вода» как термин также может стать и символом стремительного развития региона как в экономическом, так и культурном плане и наиболее полно отражает философию и духовное развитие конкретной территории.

«Предложенные варианты брендов мы планируем испытать на жизнеспособность во время опроса и анкетирования жителей области. Также будет объявлен конкурс на создание туристического и агроэкотуристического брендов Могилевской области, и не исключено, что появятся какие-то новые не менее интересные идеи и символы. Но важно то, что нам уже есть на что опереться и над чем работать», — отметил Виктор Степанов.

Круглый стол был организован и проведен по инициативе общественного совета по развитию агроэкотуризма в Могилевской области и управления физической культуры, спорта и туризма Могилевского обл-исполкома при поддержке Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter