Искусство управлять

Система подготовки руководящей элиты требует новых подходов

Система подготовки руководящей элиты требует новых подходов

В своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Президент отметил, что 2010 год станет ключевым в определении дальнейшей стратегии развития Беларуси. Причем это касается не только экономических или политических аспектов, но и социального благоустройства, здравоохранения, образования, совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. «Кадровая система на всех уровнях нуждается в обновлении», — подчеркнул Александр Лукашенко, при этом он добавил, что в условиях перехода к качественно новому этапу необходим более требовательный взгляд на кадровый потенциал в целом. И здесь не обойтись без новой генерации руководителей, способных обеспечить живую, непосредственную связь вузов с практикой. О том, как будет вестись подготовка специалистов управленческого звена, почему с нынешнего года изменятся принципы работы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, рассказал ректор учебного заведения доктор технических наук, профессор Анатолий МОРОЗЕВИЧ (на снимке).

— Современная система подготовки кадров в сфере управления определена Указом № 275 главы государства «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления». В документе уточнены роль и место академии в системе подготовки и переподготовки управленческой элиты страны.

В сущности, речь идет о новой образовательной концепции, переход к которой в Академии управления при Президенте Беларуси реализуется практически «с колес». Новый этап в развитии вуза начнется с наступающего учебного года. При сохранении высокого качества образования изменятся требования к нему.

— Что это значит?

— На первый план в нашей работе выходят уже не знания выпускника, а его компетентность. Если раньше образование было ориентировано на актуальные знания, то теперь в основе успешного управления умение эффективно их использовать. А это весьма непросто, ведь руководитель, принимая какие-то решения, не вспоминает, из какой дисциплины почерпнута необходимая информация. То есть решения должны находиться на поверхности компетентностного багажа нашего выпускника.

Второй принцип — инновационность. Причем этот подход будет применяться и при формировании аудитории студентов и слушателей, и при мониторинге карьерного роста наших выпускников. В данном процессе будут участвовать не только академия, институты повышения квалификации, но и государственные предприятия, органы госуправления, представители бизнес-сообщества. Говоря о последних, хочу добавить, что представители бизнеса в нынешнем году активно включились в работу академии. Они фактически стали соавторами большинства наших учебных планов и программ. Бизнес-сообщества станут участниками круглых столов, семинаров, тренингов, ролевых игр.

— Новая образовательная концепция предусматривает актуализацию учебных планов и программ, введение новых образовательных курсов?

— Конечно. В числе новых курсов — «Позитивный имидж руководителя», «Искусство эффективного убеждения» и другие. Мы также разработали серию занятий по деловому этикету для женщин-руководителей. В Академии управления активно используются и современные технические средства. В частности, создан центр ситуационного моделирования. Он позволяет наглядно прогнозировать результаты любых управленческих решений. При подготовке академия использует и дистанционное обучение. Причем не только на заочном, но и на дневном отделении.

Третий принцип — ответственность участников образовательного процесса за его качество. Не менее важный четвертый заключается в большей ориентированности на практику. Уже сейчас мы практикуем выездные занятия на предприятия, заводы, в госучреждения.

Еще одно нововведение — подготовка на иностранном языке. В некоторых вузах Беларуси это уже привычная практика, но для академии это пока новое направление.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter