Искусство как умение скрыть искусство

Когда я слышу от некоторых коллег, что у нас сплошное "мелкотемье", то готова поспорить.
Когда я слышу от некоторых коллег, что у нас сплошное "мелкотемье", то готова поспорить. Жизнь ежедневно дает столько поводов для желания сесть за компьютер, что только успевай нажимать на клавиатуру. Я веду речь не о каких-либо громких скандалах, на которые роем набрасываются репортеры. Мне кажется, что вдумчивые журналисты всегда даже в полумраке будней найдут интересную тему и заинтересуют тех, кто ищет не только кроссворды.

Вот, например.

Если полистать наши газеты, то редко кто с разной степенью темперамента не обругал Белорусское телевидение. Одни за "провинциализм", другие - за "антипатриотизм", третьи - за отсутствие у ведущих шарма. Иногда можно подумать, что те, кто ругает своих "электронных коллег", сами семи пядей во лбу да сплошь лауреаты Пулитцеровской премии. Увы и ах...

Но я предлагаю любезному читателю поразмышлять над таким вопросом.

Почему "продвинутые" газеты, не жалеющие сил и площади для того, чтобы из месяца в месяц пинать БТ, очень стараются заполучить и распечатать на своих страницах телепрограмму этого же БТ? И "непатриотичное" оно, и "низкохудожественное" - а вот не видела я что-то ни одной газеты без программы Белорусского телевидения.

Где же логика?

Ответ на этот несложный вопрос еще более прост.

Без телепрограммы сегодня читатели в руки не возьмут продукцию, написанную нашими "передовыми" и очень умными публицистами. И редакторы, которые бестрепетно подписывают в свет заметки о "ничтожном" БТ, прекрасно это знают и даже во сне не представляют себе постановки эксперимента. Типа того, что хоть одну неделю выйти без телепрограммы. Знают, что сразу превратят свои издания в макулатуру. Но почему же они ругают БТ? Потому что хотят показаться умными и передовыми. Почему не посоветуют своим читателям не смотреть "плохое" БТ? Потому что знают - покажутся идиотами и читатель над ними посмеется. А сколько это будет продолжаться? Ровно столько, сколько у нас будет расцветать зазеркалье. Недавно прочитала, что одна публицистка очень горюет, что ей в удобное для нее время не дают возможности смотреть программу Познера. Что злые и безвкусные люди "загнали" "Времена" ближе к полуночи. Ну и что? А всем ли интересен Познер, обсуждающий в своей программе сугубо не наши проблемы? Мне как-то не очень царапает сердце глубокая дума, например, о водоснабжении в Саратовской области тамошнего губернатора Аяцкова. Я бы с удовольствием посмотрела ток-шоу об экологии реки Неман. Для меня это как-то актуальнее. Скажете, что Познер ведет свою программу интереснее и живее? Не спорю. Но не такие уж и белорусы затурканные. Если не закидывать своих каменьями, то тоже, наверное, подтянутся. А то так и будем думать, что какая-нибудь Светлана Конеген - непревзойденная ведущая всех времен и народов. Я хоть и девушка, но прямо скажу, что Света Боровская мне нравится больше.

Так что вот какую тему подкидываю для разговора под субботнее чаепитие: почему газетные редакторы еле-еле процеживают через губу слова "белорусское телевидение" и тут же изо всех сил его рекламируют?

А вот свара под названием "Песняры". Быстренько вспомню историю. Бесконечно уважая память и талант Владимира Георгиевича Мулявина, проконстатирую, что за последние годы из ансамбля ушли почти все, кто составил ему коллективную славу. Демешко, Яшкин, Борткевич, Николаев, Беляев, Поливода, Эскин, Растопчин, Бернштейн, Дайнеко, Кошепаров, Ткаченко, Тышко, Пеня, Козлович, Марусич, Катиков... Кого еще забыла? Дюжину фамилий точно. О причинах говорить не буду, о них мог бы рассказать каждый маэстро сам. Если имеет желание. Но при любых обстоятельствах уход даже очень талантливых компенсировался тем, что на сцену выходил Сам Мулявин, и все забывалось - он один стоил всех! Кто хочет поспорить? Никто! Но что слава? Яркая заплата на ветхом рубище певца... Эстрадной звезде, в особенности бывшей, нужны не греющие воспоминания о софитах и юпитерах, а деньги. Так и объединились Мисевич, Дайнеко, Пеня, Козлович и другие в ансамбль "Белорусские Песняры", уехали из Минска, собирают в России залы, востребованы и популярны. Поют они, надо сказать, "живьем", поют песни старые и новые - один Дайнеко чего стоит! Хочется, глядя на них, естественно, зарабатывать и другим. Вот и началась после смерти В.Г.Мулявина грубая свара, закамуфлированная в некий дележ творческого наследия. И - разбежались! С назначенным Министерством культуры директором "Песняров" Валерием Скорожонком осталось три человека, с Леонидом Борткевичем, хлопнув дверью, ушли человек пятнадцать. И те, и другие хотят называться "Песнярами". Для того, чтобы привлекать зрителей.

Грустно мне что-то... Прочитала я в одной газете интервью "пиар-менеджера коллектива" некоего Сайфулина, который очень "пиарно" кроет вчерашних коллег: "Если Скорожонок и наберет себе команду, она не станет от этого "Песнярами" - это будет группа Скорожонка". Душевно сказано. Ну, а "группа Борткевича" - разве серьезнее? А вообще, причем тут, по-девичьи кротко спрошу я, "Песняры"? Причем здесь Владимир Георгиевич Мулявин? Конечно, "чесануть" под сенью великого брэнда пару-тройку российских областей можно. Наверное. Пипл схавает... Но, во-первых, фанерную "клюкву" быстро раскусят, во-вторых, не могу себе представить, чтобы гастролирующий коллектив мог сегодня позволить себе роскошь иметь в штате "администраторов", "инспекторов по кадрам", загадочных "пиар-менеджеров", "машинистов сцены", "осветителей" и т.д. и т.п. Другими словами, и упоминающийся в интервью "администратор" Свечкин, и не менее важная "инспектор" Алина Кулинкович воленс-ноленс будут уволены через месяц после того, как мятежного Борткевича "отключат" от краника государственных субсидий. Это госансамбль "Песняры" мог иметь штат крупной конторы. А "веселые бродячие музыканты" такого кадрового счастья лишены - они не Большой театр... Три музыканта, два солиста, магнитофон и директор - все! Кадровиков и бухгалтеров хозрасчетный Боливар не вывезет! Стало быть, завтра можно ожидать второго раунда поножовщины за место под солнцем. Уже среди тех, кто сегодня с позиций высокого искусства попинает "самозванца" Скорожонка.

Будущее аттракциона предсказать совсем несложно. Был такой "Ласковый май", греб славу и деньги большими мешками. Потом, обуянный гордыней, начал делиться почкованием. Через год по Союзу ездило 25 "ласковых маев". Через три - все накрылись медным тазом. Но это - шоу-бизнес. А "Песняры" - дело другое, наше, как говорится, национальное достояние...

Вот вам и вторая субботняя тема. Как относиться к людям, которые одной рукой клянутся в верности памяти Владимира Георгиевича, другой - вполне позорят его имя и его спадчыну.

Что вы об этом думаете?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter