Продукция белорусских шинников возвращается в Тольятти

Искусство движения

На заводе сверхкрупногабаритных шин планируется изготавливать шины для самосвалов грузоподъемностью до 360 тонн и зарубежной карьерной техники. Пока такие выпускают лишь две компании в мире. Вскоре “Белшина” составит им конкуренцию.



Были времена, когда в шины, произведенные в Бобруйске, в ОАО “Белшина”, “обувалась” практически вся продукция ВАЗа. Но потом наступил перерыв — достаточно продолжительный, на не один год. Он уже закончился: продукция белорусских шинников вновь возвращается в Тольятти. ОАО “Белшина” номинирована генеральным поставщиком шин на “АвтоВАЗ” для комплектации новой “Лада Веста”. Прежде, чем подписать контракт, автопроизводитель поставил условие: шины должны пройти испытания на одном из ведущих европейских полигонов в Испании, чтобы увидеть, что белорусская продукция не хуже той, что выпускается под знаменитыми марками. Шины экзамен выдержали. Сам видел протоколы испытаний, в которых отмечено, что бобруйская продукция по ряду показателей  превосходит известнейшие бренды. Разумеется, далось это не просто так.

То, что высококачественная и конкурентоспособная продукция может выпускаться только на современном высокопроизводительном оборудовании и при строжайшем контроле качества — аксиома. Несколько лет назад в ОАО “Белшина” было начато масштабное техническое перевооружение стоимостью в сотни миллионов евро. Основная цель — освоение и внедрение в производство новых типоразмеров шин, увеличение объемов производства, повышение конкурентоспособности. И хотя модернизация еще не завершена, идет полным ходом, уже сейчас можно смело сказать: на месте старой “Белшины” появилось фактически новое предприятие. С тем же самым оборудованием, которое установлено у мировых лидеров шинной промышленности. Отличие шин белорусского производства от зарубежных аналогов — лишь в рецептуре резины, которую каждый производитель хранит как святую святых.

Не один раз довелось видеть, как делаются покрышки для легковушек, грузовиков. Но каждый раз смотришь на процесс не без чувства завороженности. Оператор на станке размещает два “крыла” шины, а все остальное делает машина — через 47 секунд рождается готовое изделие, которое затем вулканизуется. И все — шину можно устанавливать на автомобиль.

Но не только для легковых автомобилей выпускают “обувку” на “Белшине”. В одном из подразделений — заводе крупногабаритных шин — разработаны и внедрены в производство шины для энергонасыщенных тракторов — как белорусских, так и их зарубежных аналогов. Новые шины способны выдерживать более высокие нагрузки при эксплуатации и оказывают меньшую удельную нагрузку на почву.

“Белшина” поставляет на экспорт около 60 процентов продукции. Основным потребителем является российский рынок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter