Искусственная мода

Менять шубы теперь можно каждый сезон
Менять шубы теперь можно каждый сезон

Апрель — так уж сложилось — законодатель будущей зимней моды. Именно в середине весны дизайнеры дружно объявляют свой окончательный приговор ширине брюк, длине юбок и цветовой гамме нового дождливо–снежного сезона. К счастью, у нас с вами еще есть время свыкнуться с их откровениями, чтобы по осени безропотно и даже с удовольствием облачиться, к примеру, в бесформенные балахоны от Ямамото или натянуть яркие колготки поверх туфель, как это предложил Готье на своем последнем показе.

Чуткий психотерапевт

Мода — это отнюдь не буйно помешанный, а великий психотерапевт. Чутко улавливающий страхи и тайные желания общества и предлагающий ему все новые «средства лечения». Нередко, конечно, на основе старых — так ведь и практикующий врач не спешит отказываться от уже хорошо зарекомендовавшего себя лекарства...

Объемные вещи, не сходящие с подиумов который сезон подряд, — очередной реверанс в сторону городских неврастеников, обитателей мегаполисов, подсознательно мечтающих завернуться в кокон, спрятаться, наконец, успокоиться, подумать о вечном и неожиданно заметить снег или траву... Востребованность безумных идей модельеров также вполне объяснима: если предполагается, что есть красивая жизнь, где такое можно носить, кусочек этой «жизни» в гардеробе может эффективно, годами согревать душу, даже если никогда и не будет употреблен в дело («сестры по разуму» меня поймут). Поддерживая этот коммерчески успешный миф о красивой жизни, на показах дизайнеры не скупятся на спецэффекты: например, в этот раз всех перещеголял Гальяно, выстроив для своего дефиле подсвеченную изнутри акваторию с живыми медузами, лодочками для почетных гостей и качающейся на искусственных волнах беседкой с мостиком для моделей...

Moda.by

Недели моды с показом коллекций «Осень — зима 2006 — 2007» прошли в Париже и Милане, завершились индийские и американские «fashion week», автономно продефилировали Русская и Московская... И, наконец, свою скромную точку в наступающих друг другу на пятки fashion–шоу поставила Белорусская неделя моды.

Белорусский Центр моды обошелся без всяких там аквариумов и гостей со звучными именами, без сумасшедших идей и скандалов, буднично и деловито представив коллекции нарядов, в которых прямо с подиума можно смело выходить на улицу, спускаться в метро и отправляться абсолютно по любым делам, не рискуя быть непонятым.

Тщательно профильтрованные отечественными модельерами мировые тенденции, воплощенные в нарядах pret–a–porte (то есть для жизни), можно запускать в массовое производство. Эта мода красива, элегантна и лишена крайностей, хотя не без некоторого налета богемности, позволяющей ей не быть скучной. Из обилия стилей и направлений, выплеснувшихся на мировой подиум за минувшие «недели», наши дизайнеры отобрали, пожалуй, самое беспроигрышное. Многослойные юбки женственной длины до колена. Узкие укороченные брюки, способные сделать стройнее почти любой силуэт (причем имейте в виду: заправлять штанины в сапоги «а–ля дочь пирата» — уже вчерашний день, теперь это мужская прерогатива). Длинные широкие шорты, позволяющие почувствовать себя свободной, сохранив при этом вполне деловой вид. Объемные сумки — просто мечта женщины, совмещающей в себе бизнес–леди и домохозяйку. И вездесущий фиолетово–лилово–розовый цвет, любовь к которому в наших широтах, собственно, никогда и не проходила. Плюс мех во всех его воплощениях — от джемперов и укороченных курточек до длинных пальто со сложным кроем.

Последняя тенденция мировой моды нешуточно напрягает «зеленых», но в нашем случае поборники прав животных могут быть спокойны — при ближайшем рассмотрении роскошные меха, использованные в белорусских коллекциях, в большинстве своем оказались искусственными. По словам художественного руководителя Белорусского Центра моды Эльвиры Жвиковой, на итальянском оборудовании, установленном на жлобинском предприятии «БелФА», можно успешно имитировать лису, сурка и прочие эффектные меха, даже создавать пушистые кружева. Изделиями «из Чебурашки» воплощенные идеи отечественных дизайнеров действительно не выглядят, и в перспективы сравнительно недорогого жлобинского меха на белорусском рынке в общем–то верится (такими стильными шубками можно обновлять свой гардероб хоть каждый сезон!). Во всяком случае, модели из льняных коллекций, представленных на прошлой Белорусской неделе моды, наш народ уже оценил — практически все, что БЦМ выпустил в продажу под маркой «Галерея льна» в марте, сегодня раскуплено... Одним словом, начало как будто положено — ведь мода, как известно, по–настоящему есть только там, где есть актуальное производство.

Неделя — пока не наш формат

По большому счету, на наличие отечественных производителей отечественные модельеры обратили внимание совсем недавно — меньше года назад. Тогда же и провели первую Белорусскую неделю моды — видимо, в расчете на скорое возникновение модной индустрии. Но пока нам до этого, увы, далековато — вторая Белорусская неделя моды снова уместилась в три дня, снова обошлась без спонсоров (именно поэтому на подиум модели выходили в неизменных остроносых сапогах на шпильках — это не тенденция, а «остатки роскоши» от прежних коллекций) и принципиально ничем не отличалась от сезонных «семинаров», проходивших в БЦМ в прежние времена. Приглашение Белорусского Центра моды принять участие в разработке белорусских меховых и других модных тенденций приняли всего лишь 17 отечественных кутюрье. И это в то время как модой у нас занимаются десятки, если не сотни авторов и коллективов... Возможно, организаторы родных модных недель еще не набили руку, не сумев заинтересовать своим мероприятием в том числе тех белорусских дизайнеров, кто сейчас успешно раскручивает себя в Москве. Или масштабы нашей страны для честолюбивых отечественных модельеров «с потенциалом» слишком малы?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter