Искуи АБАЛЯН: «Я больше мама, чем артистка»

В своем интервью известная певица рассказала «БН» о вкусе жизни, который не стоит терять, об особенностях профессии и счастливом материнстве.

— Искуи, порой вас пытаются назвать интернациональной исполнительницей, что неудивительно — в вашем репертуаре есть песни на русском, английском, армянском, французском языках. Знаю и то, что, армянка по национальности, вы родились в Киргизии, выросли в России, а живете в Беларуси. Чей менталитет все-таки ближе душе?

— До переезда в Беларусь и до рождения ребенка у меня было твердое убеждение, что я — человек мира. Это состояние, когда ты, приехав в новую страну, живя и работая там, чувствуешь себя вполне комфортно. Например, не испытывала никаких комплексов от того, что я армянка, а живу в России. Но когда перебралась в Минск, когда родилась Ксения, вдруг поняла: здесь мое место. Минск мне нравился всегда. Еще когда жила в Могилеве и часто приезжала сюда на концерты, «поймала» то волшебное ощущение, которое испытываешь в этом городе. Оно ни с чем не сравнимо! Кажется, перед тобой открыты все двери, а когда уезжаешь, наоборот, наваливается депрессия. Минск для меня в хорошем смысле провинциальная столица: город не перегружен рекламными щитами и неоновыми вывесками — тем, что загораживает архитектуру. К тому же у нас нет такого количества пробок и сумасшедшего ритма жизни, как в Москве. Это и есть то, что я люблю в городах: с одной стороны, ты осознаешь, что живешь в одной из европейских столиц, а с другой — это тихое спокойное место, необходимое для счастливой и комфортной жизни. Именно такое представление о доме у меня с детства.

— Вы уже около 15 лет на сцене. За это время сложился определенный образ певицы Искуи Абалян. Но на улице весна — пора обновления. Быть может, и от вас вскоре мы услышим или увидим что-то новое?

— Как раз сейчас я пребываю в состоянии, когда нужно успокоиться и оценить все то, что уже сделала. Конечно, хочется чего-то нового, свежести в жизни и творчестве. Поэтому я в ожидании перемен, которые направят меня в новое русло, как-то обогатят внутренне, что в итоге позитивно отразится и на творчестве. Например, я снова начала писать песни, хотя  несколько лет не занималась этим вообще.

Но, если честно, я такой человек, который не любит мучить обстоятельства и ситуацию. И сегодня я принимаю свое нынешнее состояние, когда мне хочется какого-то отдыха. Ведь человек время от времени должен останавливаться и смотреть по сторонам, чтобы оценить результат и решить, куда идти дальше.

Моя же профессия подразумевает постоянный бег: если ты хочешь удержаться на плаву, надо быть интересным. И за всем этим можно потерять вкус жизни. А я этого не хочу: у меня растет дочь, которой еще нужно многое дать...

— Ваш последний альбом — «Золото» — отличается от всего предыдущего материала: он глубже, серьезнее.

— Да, это так. Мне нравится, что я там другая. Проявился мой драматизм — конечно, благодаря авторам песен. Кроме того, альбом отличается формой подачи — он на флешке в виде слитка золота. Признаюсь, достаточно дорого обошелся, но, по крайней мере, мы первыми на нашем рынке выпустили альбом в таком формате. И это, в самом деле, дорого стоит! В одном магазине, как я узнала, мужчина купил сразу 10 штук. Может быть, в подарок — это было как раз накануне Нового года. В восторге были и коллеги. Потом даже интересовались, сколько это стоит, где можно сделать подобное. Я  секрета не делала. Пусть артисты вкладывают в это деньги. Ведь что такое сегодня диск, если уже даже магнитолы и телевизоры делают с USB-выходом. Чьи диски сегодня продаются, если можно все скачать бесплатно? Мы не в Америке, где живут за счет продажи альбомов. У нас, если не будет концертов, так просто не заработаешь.

— Готовы ли поменять профессию? Если вдруг все пойдет не так, как задумали?

— Я могу преподавать в музучилище или консерватории. Но  пока я к этому не готова. Для того, чтобы заниматься педагогикой, нужно отойти от гастрольной деятельности. А если ты кого-то чему-то учишь, этому следует отдаваться целиком.

— В одном из своих интервью вы сказали: «Что планирую, то и происходит». Этому способствует особая пунктуальность, настойчивость в работе или что-то еще?

— Думаю, просто желание должно быть сильным. Я же не хочу купить пляж на Марсе. Мои цели вполне реальны. Всегда на пути к какой-то мечте есть что-то, что способствует ее реализации, и то, что мешает. Когда все складывается удачно, ты думаешь: так и должно быть, значит, я правильно иду. А если появляются трудности, ты убеждаешь себя: ну, раз так, значит, не судьба, не стоит это делать. Однако трудности нужно всегда преодолевать, иначе ничего не добьешься!

— Так в чем же залог вашего успеха?

— В вере в себя, в поддержке близких, в любви — во всем, что делает человека сильнее и что затрагивает его чувства.

— У многих занятых и успешных мам дети зачастую предоставлены сами себе. Но о вашей Ксении этого не скажешь...

— Если у меня есть возможность отдохнуть, я все время посвящаю ребенку. Сегодня, к примеру, до ее урока по музыке сходили в кино. Вообще, мы часто ходим куда-нибудь вместе: в боулинг, в театр, в кино, на выставки. Нам нравится быть вдвоем. Где это возможно, стараюсь брать ее с собой. Поэтому я, наверное, больше мама, чем артистка: не понимаю, когда человек жертвует своей личной жизнью ради карьеры. Не думаю, что эстрадное искусство в том виде, в котором оно есть сейчас, стоит такой жертвы. В любом случае как мать я рада, что у меня нет такого бешеного графика: переездов на полгода, когда мой ребенок непонятно где и с кем. Я счастлива, что могу повлиять на развитие Ксении, видеть, как она взрослеет, наблюдать, как начинает рассуждать, творить.

— Ксения занимается музыкой. Идет по стопам мамы?

— Не знаю, что из этого выйдет — я ее отговариваю. Считаю, что лучше, когда человек имеет профессию, независимую ни от кого. К примеру, вы знаете английский, составляете свое резюме, приходите в компанию и работаете. Певец, грубо говоря, тоже может стать в переходе и заработать. Но, как правило, все равно так или иначе от многого и многих зависит: от композиторов, авторов песен, продюсера, директоров. Очень хотелось бы, чтобы Ксюша в своей профессии была самодостаточной, независимой. Что касается исполнительской деятельности, то сегодня любой человек может прийти в студию, если он чувствует, что у него есть творческий потенциал, и записать песню. Это уже не проблема, были бы деньги. А проблема только во вкусе: нужно, чтобы тебя кто-то направил, потому что сегодня многие наживаются на простых людях — делают тяп-ляп и берут за это большие деньги. Я говорю Ксюше: если ты хочешь заниматься музыкой, ты не должна ее предавать. Нужно очень много работать, чтобы накопить определенные знания и с ними идти дальше. И вот она мне уже говорит, что в шоу-бизнесе может быть не только певицей, но и продюсером, к примеру, создавать какие-то программы. В общем, пускай делает выбор самостоятельно.

— Знаю, что, кроме музыки, у вас есть типично женское увлечение…

— Да, я и не скрываю, что люблю вязать: кофточки, свитерочки, шапочки для деток. Если захочу, могу за два дня что-то смастерить — при всей загруженности поставлю цель и сделаю. Помню, во время беременности решила вышить картинку, и непременно хотела успеть до рождения ребенка. Все медсестры спорили, успею закончить работу до родов или нет. Успела!

Вяжу для детей своих знакомых, для племянников. А недавно для девочек — артисток, телеведущих, с которыми дружу, — к Новому году связала прихваточки для горячего. У нас есть традиция собираться в канун праздника и дарить друг другу подарки. Я связала их так легко и быстро: за два часа делала две штуки. И мне столько удовольствия доставило это занятие! Конечно, я могу купить в подарок какую-то дорогую косметику, но она закончится, а моя ведь прихватка останется и будет напоминать обо мне.

— Наверное, и сами любите получать такие душевные подарки? Какой из них самый ценный?

— Таких подарков очень много. Больше всего меня трогают подарки детей из детских домов или реабилитационных центров, от людей с ограниченными возможностями. Ведь они вкладывают в них свой особый мир, свою любовь. Недавно я была в одном из таких центров, где мне подарили очень оригинальных и милых домовых.

— Что для вас счастье?

— Важно развиваться гармонично. Хорошо, когда есть определенная степень свободы, чтобы было время для самореализации. Ну а женское счастье — это, конечно, ребенок. Как показывает жизненный опыт, когда у тебя все хорошо в работе, может что-то не ладиться в семье, и наоборот. А счастье — это когда удается сохранить баланс, когда все хорошо и в семье, и в карьере.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter