Современные виды автомобильных кузовов

Ищем отличия

Типов кузовов уже столько, что в них запросто можно запутаться
Смотри, какая “купешка” поехала!.. Вот это “проходимец”! Настоящий джип... Ребенок родился, нужно менять седан на минивэн... Наверняка, многие слышали такие фразы, а некоторые при этом снисходительно улыбались, замечая ошибки в классификации автомобиля по типу кузова. Оказывается, это не купе мимо промчалось, а родстер. Под минивэном счастливый глава семейства подразумевает микровэн. А джип — это вообще отдельная марка автомобиля. Давайте поучимся разбираться вместе. Сегодня редкий специалист сможет перечислить все современные виды автомобильных кузовов. А уж назвать их отличия вообще практически нереально. Это неудивительно — в мировом автомобилестроении уже существует около двух десятков типов кузовов. Мы остановимся на самых распространенных.


Седан — тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличительные особенности — структурно отделенный от пассажирского салона багажник и отсутствие подъемной двери в задней стенке.




Хетчбэк — легковой автомобиль с закрытым кузовом, с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.



Универсал — машина с закрытым кузовом и дверью в задней стенке. Особенность этого типа — багажник объединен с салоном, а его крыша продлена до задних габаритов.



Лифтбэк — кузов, представляющий нечто среднее между седаном, хетчбэком и универсалом. В отличие от хетчбэка лифтбэк имеет длинный задний свес (примерно, как у седана). Задняя часть крыши может быть как покатой, так и ступенчатой (тоже, как у седана). При этом имеется дверь в задней стенке, а сам багажник конструктивно объединен с салоном (как у универсала или хетчбэка).


Купе — тип кузова легкового авто с закрытым салоном. У машины только две двери, 1 или 2 ряда сидений, а багажник отделен от салона. Характерная особенность купе — малый объем заднего пассажирского отделения.



Кабриолет — тип кузова с откидывающимся мягким или жестким верхом. У кабриолета только 2 двери, но более 2 мест для сидения.



Родстер — тип кузова легковой машины с 2 дверьми. Это спортивный двухместный автомобиль без крыши или с жестким верхом.


Тарга — разновидность двухместного родстера с жестко закрепленным ветровым стеклом. Таргу выдают дуги жесткости, установленные за спинками сидений, а также съемная крыша и наличие заднего стекла.



Лимузин — тип удлиненного по сравнению с седаном кузова закрытой конструкции. Между водительским и задним пассажирским отделениями установлена жесткая перегородка, в которой может быть подъемное стекло.



Внедорожник — его отличительными особенностями являются увеличенный дорожный просвет и повышенная проходимость.



Кроссовер — тип кузова этого легкового автомобиля сочетает в себе особенности внедорожника (но с меньшим клиренсом) и универсала (реже хетчбэка).



Пикап — кузов двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.



Фургон — закрытый кузов коммерческого авто с закрытой грузовой платформой. Визуально платформа выглядит как багажное отделение без окон и с дверью в задней стенке.



Минивэн — автомобиль с закрытым типом кузова, где салон объединен с багажным отделением. Минивэны отличаются увеличенным объемом салона, где размещаются 3 ряда сидений. Максимальная вместимость такой машины — 8 человек.




Микровэн — по кузову внешне похож на минивэн, однако на самом деле представляет собой просто хетчбэк с увеличенным объемом салона. Как бы то ни было, в машине установлено только 2 ряда сидений.



Компактвэн — по типу кузова нечто среднее между микровэном и минивэном. В компактвэне может быть третий ряд сидений, однако пассажирам на них будет некомфортно за счет недостатка пространства.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter