Ирина Салтыкова: «Я наконец встретила мужчину, которому не надо самоутверждаться за счет женщины»

«В моей жизни было немало неприятных моментов, но я о них не жалею. Самое главное, что я никому ничего не должна», – говорит Ирина Салтыкова. После развода с певцом Виктором Салтыковым она решила больше не выходить замуж. 13 лет растила дочку Алису одна.

«В моей жизни было немало неприятных моментов, но я о них не жалею. Самое главное, что я никому ничего не должна», – говорит Ирина Салтыкова. После развода с певцом Виктором Салтыковым она решила больше не выходить замуж. 13 лет растила дочку Алису одна. И лишь четыре года назад снова позволила себе семейные отношения, пусть и в гражданском браке.

 


–Можете нарисовать картинку абсолютного счастья Ирины Салтыковой?


– Легко! По двору нашего загородного дома в Подмосковье бродят такие вкусные запахи, что невольно сглатываешь слюнки... Игорь готовит на мангале шашлычок или рыбку. Я в это время расставляю на столе тарелки, приборы и блюда с только что нарезанными овощами и зеленью. Вот все и готово. Мы рассаживаемся в кресла вокруг стола... И так нам хорошо! Провести выходной вдвоем – это лучшее, что только можно представить...


– То есть вы очень редко появляетесь на публике, потому что предпочитаете общество друг друга?


Ирина Салтыкова. фото– Без всяких сомнений! Игорь – серьезный бизнесмен. И ярлык «гражданский муж Салтыковой» ему не нужен. Смотрю на него и радуюсь: мне с ним очень комфортно. Вспоминаю день, когда развелась с мужем, и думаю: какой же глупой я была! Я же тогда всем мужчинам верить перестала! С головой окунулась в работу, лучшие молодые годы провела в бесконечных гастролях. Зачем?! Ведь то, что кто-то один повел себя как идиот, вовсе не означает, что все мужчины таковы. Много лет спустя я это наконец осознала, стала более открытой и общительной – и встретила Игоря! Все произошло словно само собой. Поздним вечером ужинали с подругами в ресторане. И вдруг официант поставил на наш стол бутылку шампанского – от сидящих неподалеку молодых людей. Я повернулась к ним, улыбнулась, поблагодарила. Они к нам подошли. Игорь позже признался, что в тот момент меня не узнал. Просто подумал: «Ух, какая красивая!» В общем, ужин мы заканчивали в одной компании. Смеялись, болтали. А когда пришла пора расходиться, Игорь предложил довезти меня до дома. Так мы и познакомились. Потом созванивались, вместе обедали, ужинали...


– Что заставило вас поверить ему? Чем Игорь вас покорил?


– Я увидела в нем мужчину, которому не нужно самоутверждаться за счет женщины. Он умный, образованный, самодостаточный. Всегда в приподнятом настроении. Умеет пошутить над собой. Как-то в компании зашел разговор об отношениях мужчины и женщины, и он совершенно серьезно заявил: «А я подкаблучник!» Окружающие мужчины недоуменно на него смотрят: чем, мол, тут гордиться? А он улыбнулся и свой любимый анекдот рассказывает: «Перед воротами рая стоит очередь мужиков. Святой Петр объявляет: «Те, кто считает себя подкаблучником, – направо, будем вас дополнительно очищать, остальные – налево». Все уходят направо, а один остается на месте. «А ты чего стоишь?» – спрашивает Петр. «Да я не знаю, – отвечает мужик. – Куда жена поставила, там и стою». Конечно, Игорь не тот, кто всегда и во всем согласен со своей женой. Но безусловно, он человек, который способен оправдать ожидания женщины. 


Игорь павлином вокруг меня никогда не ходил, слов на ветер не бросал и лишних движений не делал. Никакого напускного тумана! Тем ценнее для меня моменты, когда в нем все-таки просыпается романтик. В прошлом году 14 февраля, в День всех влюбленных, утром открываю глаза в нашем загородном доме – Игоря рядом нет. «Наверное, гуляет с собакой», – подумала я. Поднимаюсь с постели, раздвигаю на окне занавески, чтобы солнышко в комнату впустить, и... не верю глазам: на сугробах по обе стороны расчищенной дорожки выложены два огромных сердца из ярко-красных роз! Не знаю, сколько для этого было нужно цветов, не меньше ста на каждое. Спальня у нас на втором этаже (первый – для гостей, третий – для дочери), так что смотрелась вся композиция изумительно. Я не удержалась – закричала: «Боже, как красиво!» И тут в спальню входит Игорь: «Поздравляю, любимая!»


– Наш дом на Рублевке полностью построен и оборудован по моему дизайну. Мне нравится что-то придумывать, создавать, проектировать.В быту у нас вообще нет проблем. Попрошу его, например, нарезать овощи для салата – он сделает.


– Как продвигается певческая карьера вашей дочери в Лондоне?


– Минувшим летом моя певица Alisa выпустила сингл «Shine», который стал в английских хит-парадах на первые позиции. Один из ремиксов взяли 19 радиостанций по всему миру.


В Лондоне Алиса окончила драматический факультет университета Queen Mary и вокальное отделение. Честно говоря, я мечтала о том, чтобы дочь стала архитектором. Мне и самой это занятие нравится. Дом на Рублевке полностью построен и оборудован по моему дизайну. Я была уверена, что и дочь увлечется. Но она настояла на своем: хочу быть актрисой и певицей. Что ж, ее выбор! И я рада за дочь. Надеюсь, что у нее получится стать певицей с мировым именем. Пробиваться Алисе приходится самой: у меня за границей связей нет. Но я способна дать ей дельные советы. А время от времени напоминаю: «Я начинала в Тульской области, а ты – в Лондоне. Чувствуешь разницу?! Действуй!» Мы созваниваемся по пять раз в день. Но этого мало! Мне просто необходимо хотя бы раз в месяц встречаться с ней, чтобы поддержать, повоспитывать. Как же иначе? Недавно прилетела я в Лондон. И за ужином в ресторане ей говорю: «Алиса, ты у меня самая красивая, самая умная, самая талантливая. Но умнее меня ты не можешь быть потому, что я прожила в два раза больше, чем ты. Поэтому посиди и послушай...» Она тут же начинает, как любой ребенок, капризничать: «Ой, мама, все сама знаю...» Перебиваю ее: «Я должна тебе сказать, а ты делай выводы. В жизни есть три самые главные вещи. Во-первых – здоровье. Его нужно беречь сейчас, а не потом. Так что срочно бросай курить! Во-вторых – любовь...» Она возмущается: «Мама, мне никто не нужен!» – «Нельзя так говорить, иначе в самом деле всю жизнь будешь одна. Женщине просто необходим мужчина! В-третьих – это работа. Если у тебя есть время, то параллельно с вокальной карьерой надо делать что-то еще: пробоваться в театр или же пойти еще куда-нибудь поучиться. Развиваться необходимо постоянно! Только если ты сам себе интересен, становишься интересен и окружающим».


Я с рождения внушала Алисе: ты самая-самая, ты всего добьешься, и все у тебя получится. Лично мне в детстве мама этого не говорила, не хвалила. Да и сейчас редко хвалит. И у моих подруг похожая ситуация. Таково уж поколение наших мам! Если в семье растет мальчик, женщина почему-то больше хороших слов находит. Он для нее и в 50 лет останется несчастным и маленьким. А девочка – она и сама всего добьется...


– Неужели это правда и в детстве вы стеснялись своей внешности?


C гражданским мужем Игорем (на дне рождения певицы Славы, май 2010)– Я действительно росла нерешительной и закомплексованной девочкой. Мальчишки не обращали на меня внимания. Все изменилось в шестом классе. На новогодний вечер в школе я первый раз в жизни решила накраситься. Из квартиры вышла скромницей: родители не позволили бы даже глаза подвести. Я в подъезде намакияжилась... Вхожу в класс – а там праздник в разгаре – и все обращают на меня внимание. Музыка играет, а все стоят и смотрят на меня... Наконец самый смелый мальчик подходит: «Потанцуем?» А за ним и другие начали меня приглашать – я была очень востребована в этот вечер. Тогда-то и сделала открытие: так все, что вам нужно, – внешность! С этого дня моя детская неуверенность пропала. Но комплексы внезапно вернулись ко мне, когда я вышла замуж. Года четыре у нас все было прекрасно. А потом у Виктора что-то не заладилось с карьерой, он начал пить и срываться на мне... 


– Я помню ваш первый хит! «Мне говорят: «Ты сошла с ума», а я говорю: «Разберусь сама...»


– Да, «Серые глаза» – мой самый первый клип. Помню даже день премьеры – 27 августа 1995 года. И уже через две недели песня стала мегахитом, а меня начали узнавать на улицах.


– Ирина, почему в последнее время ваши песни редко встретишь в музыкальном телевизионном эфире?


– А я никогда не принадлежала ни одному музыкальному агентству, меня не раскручивал ни один продюсер. Сама себе была директором и все решала.


Впрочем, от сегодняшней эстрады я и сама предпочитаю держаться на расстоянии. У нас почему-то принято считать людей шоу-бизнеса элитой. А мне кажется, элита – это там, где образование, где воспитание. Помню, как в 1986 году впервые оказалась с Виктором Салтыковым на концерте в «Олимпийском». Меня захватила атмосфера праздника! Выступали София Ротару, Эдита Пьеха и другие. Вот это была элита. Потом в шоу-бизнес пришли совсем другие люди. Артисты стали превращаться в шутов. Поэтому и эпитет «звезда» не люблю. Для меня это не комплимент. Даже, если честно, стыдно. Никогда никому не доказывала, что я офигенная артистка. Для меня гораздо важнее, когда говорят: «Ирка, ты хороший друг, обалденный человек!» Помню, однажды в компании, где были и незнакомые мне люди, я предложила: «Хотите стихи?!» И прочитала:

 

Трудно быть одинокой,
но легко быть свободной,
Быть ничьей, быть
далекой,
Как звезда. Да.
Трудно быть одинокой,
Умной и сумасбродной,
Нежной быть и жестокой иногда. Да.

 

Все слушают зачарованно. А я улыбнулась и... спела продолжение:

 

Эти глазки, эти
голубые глазки,
Эти ласки,
эти неземные ласки...

 

«Так это та твоя песня?!» – удивляются. Люди не часто вслушиваются в слова куплетов, запоминают только припев. И меня всегда воспринимали как легкую, порхающую девушку, у которой все в жизни круто, чудесно, волшебно. А ведь мне легко ничего не давалось. Зато сегодня я чувствую себя полноценным, независимым человеком. Недавно принесла на один музыкальный канал свой новый, снятый в Америке клип на песню «Слеза гламура», а мне говорят, что не крутят артистов, которым за 30. Что ж, сегодня есть интернет – там мой клип с удовольствием посмотрела уже не одна тысяча человек!


– То есть вы не обиделись на довольно грубый намек о «неформатном» возрасте?


– А я своим возрастом – слегка за 40 – довольна. Жить мне сейчас даже интереснее, чем, допустим, лет пять назад. Я больше читаю, изучаю английский язык. Устроила свой Дом моды и стиля. Я кайфую сейчас! А благодаря бизнесу могу позволить себе выступать, только когда хочется. Алиса, опять же, взрослой стала, с каждым днем мне с ней все интереснее общаться.


С дочерью Алисой (на показе мод в рамках Московского кинофестиваля, июнь 2010)– А с Виктором Салтыковым дочь поддерживает отношения?


– Нет, и ей это уже, видимо, не нужно. Года два назад, когда мы с Игорем и Алисой гуляли по Лондону, она как бы невзначай назвала его папой. Мы шли по Оксфорд-стрит, заглядывая то в один магазинчик, то в другой. Вдруг Алиса показывает на мужские туфли в витрине и говорит: «Пап, мне кажется, тебе бы они подошли». Было похоже, сама не заметила, что сказала. Мы с Игорем переглянулись: ничего себе! До этого она обращалась к нему только по имени. То, что Алиса назвала Игоря папой, меня потрясло. Как бы я ни старалась устроить ее жизнь, все годы ей не хватало отца! Но ведь я ничего не могла с этим сделать... Дочке было шесть с половиной лет, когда мы с Виктором расстались. Он сам решил не участвовать в нашей жизни. Не помогал ни морально, ни материально. Помню, когда Алисе было лет тринадцать и у нее, как у всех подростков, начался переходный возраст, я позвонила Салтыкову. Попросила: «Поговори с дочерью». Но он отказался. Лет до двадцати Алиса сама звонила ему, пыталась наладить отношения. А потом, видимо, сделала вывод. Так что Виктора можно считать только генетическим отцом Алисы. 


– Вы с Игорем официально планируете зарегистрировать отношения?


– Пока нет. Мне кажется, штамп в паспорте совсем не важен. Да и несолидно в моем возрасте думать о свадьбе. (Смеется.) Хотя ни планировать, ни загадывать ничего не буду. Поживем – увидим. Пока я хочу наслаждаться тем, что есть здесь и сейчас. Я счастлива, и это главное...

 


Олег ПЕРАНОВ, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Арсена МЕМЕТОВА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter