Инвестиции в белорусское приграничье

В городском поселке Вороново успешно заработало первое на территории района иностранное предприятие, открытое в рамках Государственной программы развития малых городов— Попытку вильнюсского бизнесмена открыть в нашем городке небольшое швейное производство мы приветствовали. Как нельзя лучше совпадали взаимовыгодные устремления, — говорит заместитель председателя по экономике Вороновского райисполкома Зоя Стефанович. — Перед местной властью стоит задача организовать новые рабочие места, а тут зашли в кабинет люди и предложили сотрудничество. Свободных площадей у нас достаточно, готовы и другим производителям оказать такое же радушие и поддержку. Замечу, что Винтявичюсы (а это их семейный бизнес) и сами очень активные, целеустремленные ребята, уважительно относятся к нашему законодательству. Работать с такими легко и приятно.

...”Сермия” — недавно открытый на пустующих площадях (служба электросвязи “уплотнилась”) цех по пошиву такой весьма тонкой “субстанции”, как кружевное женское белье.
—  Выходит, в Вороново своя “Милавица” объявилась, — шутим с длинноволосым молодым человеком, в котором, как ни “конспирируйся” под бизнесмена, явно проглядывается творческая личность.
— Ну-у, ваша “Милавица” — это как “Мерседес” в автомобильном бизнесе, — парирует Саулюс Винтявичюс.
Чуть позже, основательно познакомившись, убеждаюсь, что интуиция не подвела: Саулюс по профессии — режиссер массовых праздников, учился в консерватории. Жизнь развернула так, что в экономическое лихолетье занялся автомобильным бизнесом. А потом встретился с Мирославой, Мирой...
В этот день Мира тоже приехала в Вороново, чтобы навестить мужа и помочь ему в делах. Все-таки пошив женского белья — это ее идея и ее детище.
— Начинала в “перестроечные” годы с поездок с товаром и за товаром в Польшу, скопила 600 долларов. Таким был стартовый капитал, — смеется бизнес-леди. —  Если бы хоть что-то на тот момент понимала в производстве женского белья, отдавала себе отчет, насколько это сложная и ювелирная работа, никогда бы не взялась за это дело. Но я программист, и мне казалось, что нет ничего проще, чем шить “дамские штучки”. И шили! Сначала в собственной квартире, потом сеть надомного труда организовала и сама заказы развозила, потом цех арендовала и, наконец, свое производство в Каунасском районе организовала, — вспоминает Мирослава. —  Несколько лет назад перенесла его в Вильнюс. Так что здесь, в Вороново уже третий раз все заново начинаю.
Если вильнюсская “Сермия” целиком на хрупких плечах Мирославы, то директором частного унитарного предприятия в Вороново стал Саулюс. Справляется прекрасно, но “мозгом и генератором идей”  считает Мирославу.
— Да нет же, — сопротивляется жена. — Посмотрите, сколько он всего успел за эти несколько месяцев. На площадях в 225 квадратов евроремонт сделан, для работников аккуратная бытовка оборудована, комната отдыха.
На “кухоньке” — микроволновка, чайник, чашки, все необходимое для кофейных пауз во время напряженной смены. Уже в самом интерьере чувствуется глубокое уважение к людям, которые здесь трудятся. Оборудование тоже достаточно новое. Цеха светлые, уютные, а у швей очень симпатичная кокетливая униформа, которая поднимает настроение.
— В самом деле, для работы у нас созданы все условия, но и требования очень высоки, —делится Оксана Эйсмонт. — Я раньше в Минске на “Милавице” работала, по семейным обстоятельствам оказалась вновь на малой родине, и очень рада, что нашла себе работу по специальности, хотя учиться довелось заново. Здесь и оборудование другое, и технологии совсем иные, но требования к качеству неизменны.
Кстати, продукция от “Сермии” удостоена многочисленных дипломов престижных московских выставок именно за высокое качество, ее рекламировали известные девушки-модели, в том числе и наши минчанки. Пока “Сермия” работает в основном на российский и литовский рынки, но уже готовятся документы и сертификаты, которые позволят продавать кружевные “шедевры” местных мастериц и в самом Вороново, и вообще в Беларуси.
— Мы здесь всерьез и надолго, — дружно утверждают Винтявичюсы. — В планах расширять производство, шить еще и изделия из трикотажа. В приграничном городке очень удобно работать. Утром ты в Вильнюсе, а к обеду можешь проконтролировать, как обстоят дела в Вороново. К тому же такое доброе отношение местной власти.
— Кстати, Мирослава хоть и родилась в Вильнюсе, но корни ее в Новогрудке. Первоначально там и хотели открыть свое предприятие, — рассказывает Саулюс. — Но однажды случайно заехали в Вороново: такой себе милый, чистенький городок и, считай, рядом с Вильнюсом. Дай, думаем, попытаем счастья здесь. Подъехали к зданию, где развевался государственный флаг, а это оказался центр занятости. Его руководитель Диониз Вислоцкий нас как родных встретил, сам в райисполком привел, в нужные кабинеты проводил. Мы почувствовали, что нужны здесь. Между прочим, безработица в Вороново и вообще в малых белорусских городах, как мы теперь поняли, имеет свою специфику и отличается, скажем, от той, которая в Вильнюсе или Минске. Нам показалось, что здесь, имея квалификацию и профессию да еще горячее желание работать,  всегда будешь при деле. Собрать хороший коллектив оказалось делом нелегким. Уже на стадии учебы отсеялись те, кто не сможет работать квалифицированно. Но трудности становления позади. Мы видим, как стараются наши швеи и закройщицы, растим их, то бишь послали на учебу своих модельеров. Коллектив у нас молодой, с богатым потенциалом. При выполнении нормы зарплата ожидается в 600 тысяч рублей. Пока за время работы выпущено около четырех тысяч изделий. Это, конечно, немного. Но ведь новички скоро станут опытными мастерами.
— А ваше семейное дело потом перейдет детям? — спрашиваю у директора “Сермии”.
— Конечно, у нас же семеро детей. И все, между прочим, мальчики! — смеется счастливый отец и успешный бизнесмен Саулюс Винцявичюс.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter