Интимный дневник

Экстравагантные заработки писателей интереснее, чем их книги?

Экстравагантные заработки писателей интереснее, чем их книги?


Сейчас писатель, если ведет жизнь незатворническую, включен в шоу–бизнес наравне с другими его участниками, не обремененными интеллектуальным багажом. Одних лишь хороших книжек сегодня мало, писатель должен показать публике, как он готовит, где отдыхает, как забивает гвозди на даче... Свои доходы авторы стихов и романов также не ограничивают литературными гонорарами, давно и прочно обзаведясь дополнительными заработками. Книги — это лишь часть общего бизнеса. Дарья Донцова, например, помимо детективов выпускает серию «Кулинарные книги лентяйки». Прозаик и драматург Дмитрий Липскеров успешно занимается ресторанным бизнесом (ему принадлежат московские рестораны «Твин пигз», «Рис и Рыба», сеть ресторанов «Дрова»). Виктор Ерофеев на пару с сыном Олегом основал издательство «Зебра–Е», где с удовольствием сам себя издает. Татьяна Толстая сражается с «ветряными мельницами» дурновкусия в телевизионных проектах «Школа злословия» и «Минута славы»...


Не отстают от своих российских коллег и белорусские писатели. Адам Глобус благополучно занимается издательским бизнесом. Леонид Дайнеко выпускает качественные алкогольные напитки. Поэт Феликс Баторин работает врачом. Петр Васюченко преподает в гуманитарных вузах. Раиса Боровикова ищет «зерна» молодых талантов на редакторской службе в журнале «Маладосць». Автор бестселлеров «Территория души» и «Площадь согласия» Наталья Батракова занимается экспедированием грузов... Широта интересов налицо.


Известный драматург Диана Балыко и вовсе — практикующий психолог. В одном из московских издательств она даже выпустила целую серию психологических пособий, пользующихся не меньшей популярностью, чем ее пьесы. Произведения Балыко «Белый ангел с черными крыльями» и «Психоаналитик для психоаналитика» идут во многих театрах. Там герои откровенно говорят о любви, сексе, СПИДе и прочей нравственной и физической чуме нашего времени. Но, видимо, слово, изреченное на подмостках, не обладает достаточно внушительной силой. Теперь Диана пошла в лобовую атаку на зрителя, организуя не читки пьес, не перформансы, а психологические тренинги.


Предложила вовремя — корректировать свои фобии и страхи сейчас модно. Обыватель с большим азартом принялся заниматься рефлексиями и самокопаниями под чужим руководством. За отдельную плату, между прочим... Очевидно, во времена Остапа Бендера комплексов у населения было все же меньше. Иначе «великий комбинатор» обязательно предложил бы жителям деревни Васюки тренинг личностного роста и психологическую помощь. Или, может, не догадался?


Сейчас, конечно, нервы расшатаны чуть ли не у всех. Сам Бог велел «инженеру человеческих душ» выйти на трибуну и наконец высказаться, помочь, подсказать. Тем более на такую тему, как отношения полов. (Ведь тренинг Балыко называется броско «Секс начинается с головы».) Действительно, все знают, с чего начинается театр (с вешалки), Родина (с картинки в твоем букваре). Самое время взяться за интимную сферу и выяснить: с чего же начинается секс? Узнать это, кстати, можно не бесплатно, а всего за 25 евро. Все останутся довольны.


Вот только наш белорусский читатель (или в данном случае пациент) к любым публичным вмешательствам в свою личную жизнь все еще относится скептически. И свои проблемы предпочитает решать по старинке на кухне — с рюмкой и огурцом. Иначе не заглохла бы в нашем мегаполисе гламурная «Флиртаника» — проект, ставивший своей целью объединить все одинокие сердца столицы... Возможно, тренинг «Секс начинается с головы» ожидает лучшая участь. Все–таки автор — с литературой на «ты». Хотя трудно представить в роли ведущего какого бы то ни было психологического тренинга Шекспира, Мольера или Чехова. В их времена все–таки существовали зоны, куда драматург «не захаживал» — и правильно делал. Потому, может, и получались у них пьесы, которые ставят до сих пор, а не пособия по этике и психологии интимной жизни.


Увы, нынешние писатели в поисках заработка разбрелись по житейскому лесу кто куда. Кричи «ау!» — не услышат. Донцова — у плиты, Толстая — в «ящике», а Балыко пытается нащупать сексуальный пульс современности. Интересно, кто же остался за письменным столом?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter