Интернет требует ускорения
11.02.2011
Прежде всего потребители обращают внимание на то, что цены снизились. На рынке в прошлом году действительно началось оживление, которое в основном инициировал "Белтелеком". Монополист активно предлагал новые услуги и снижал стоимость. Например, самый популярный тарифный план "Домосед" стоит 54.000 рублей. Но если год назад скорость не превышала 256 Кбит/сек., то сегодня - 1 Мбит/сек. за те же деньги. Остальные игроки рынка тоже включились в процесс. Как один из результатов - количество абонентов стремительно растет. Но другая сторона медали в том, что технические возможности уже не в состоянии обеспечить такое число пользователей тем же качеством. Ведь все, независимо от вида трафика используют один и тот же канал. Который, говоря простым языком, не резиновый. И если один пользователь, который просто просматривает сайты, не заметит никаких проблем, то другой при попытке скачать видео- или аудиофайл столкнется с трудностями.
По словам провайдеров, просто расширять канал мало. "Необходимо применять технические решения по управлению трафиком и его кэшированию, - рассказывает о решении проблемы Константин Росса, главный инженер СООО "Космос-ТВ". - То есть в первую очередь проходит трафик скайпа, второе - это онлайн-ТВ, третья очередь - так называемый интернет-серфинг (просмотр страниц) и скачка файлов. Это позволит не терять качество". По его словам, к концу года все провайдеры придут к этому. Потому что если раньше под качеством понималась только ширина канала, то теперь это еще и способность компаний, предоставляющих услуги по доступу в интернет, управлять скоростью для определенных видов трафика. Провайдеры констатируют, что средняя скорость для пользователей увеличилась в прошлом году в 3 - 4 раза. Но главного эффекта, который должен быть, - качества, пока нет. Специалисты приводят традиционное объяснение: монополия "Белтелекома" на внешний трафик.
Таким образом, вопрос качества интернета для пользователей - возможностей и скоростей - остается открытым. Тем временем в стране растет спрос на интернет-телевидение. Все больше желающих использовать сеть для просмотра фильмов, обучающих программ, прослушивания музыки. Предложение пока объективно отстает.