Невероятные продолжают мечтать о войне. Как минимум, о гражданской

Интеллектуальный труп


Восставший труп «интеллектуального клуба Светланы Алексиевич» вновь радует ценителей благоглупостей, произносимых с невероятно умным видом. 

Ведущие

Ну, сама Светлана и никогда-то не блистала, скажем прямо. К старости и совсем стала являть собой наглядный пример того самого бледнолицего, который на грабли готов наступать и пятый раз, и сколько попросят. «Когда я поездила по России, побывала в глубинке, я поняла, почему молчит народ: он не понял, что произошло, он не ждал перестройки», - говорила она немцам в 2016 году. Перестройка, которую «оне делали», между тем, началась в 1985-м.   

Прошли еще годы. И Алексиевич вновь повторяет в 2021-м: «Очень важно разобраться, что мы не смогли, почему мы не смогли. Я много над этим думаю, много пишу. Думаю, что народ не был готов полностью к переменам». 

Искренне хочется попросить пожилую уже женщину: не надо больше думать. Природой, очевидно, в данном случае опция не предусмотрена. Зачем вы сопротивляетесь природе? 

Соведущую «интеллектуальному трупу» Светлана явно подбирала себе под стать: Ольга Карач. Та еще «полоска света». Далее фрагмент из вырезанного куска программы. 
Карач: «Если вы еще раз, хоть еще один раз употребите вот это свое «имманентный» или, не дай боже, «легитимация с дегуманизацией», я как мать и как женщина, по праву пролитой крови… - показывает забинтованный палец. – Ой, ноготь стригла, промахнулась... Так вот… на чем я остановилась?.. Если вы хотя бы еще один раз…» Здесь звук обрывается, Алексиевич выключает микрофон, но утиная гузка Карач еще какое время шевелится и сокращается, продолжая смешить зрителей.

Участники 

На излюбленную Алексиевич тему о «красном человеке» рассуждали: звездно-полосатый Юрий Дракохруст. Успешно осваивающий в Праге деньги американских налогоплательщиков. Лично мне стыдно, что среди физиков попадаются и такие: «Приверженцы власти считают и считали, что для подавления мятежа и спасения государства нужна такая цена, как насилие», - укоризненно говорит он. 

А повода для назидания нет: для спасения государства и (если нужно) подавления мятежа подойдет любая цена. Это вам скажет каждый патриот. Любой страны в мире в любой исторический промежуток. 

О «красном человеке» согласился порассуждать и порванный на британский флаг Артем Шрайбман. Когда Кац, по сути, кинул всех наших «интернетных дэушек», «скучающих жен предпринимателей» и прочую креативно-бессмысленную бчб-образованщину, к Шрайбману припали вновь. Как женщина на красном уже закате к брошенному было, но зато не уехавшему никуда моложавому альфонсу.

И тот воспрял: «Когда покойный Юрий Зиссер спросил Александра Лукашенко: "Какой вы видите Беларусь в 2030 году?" — тот единственное, что смог ему сказать, что независимой страной». Ирония? Сарказм? Аргумент?

На самом деле – единственно верный и весьма глубокий ответ: от независимости все остальное и танцуется. Или - нет. А гадать, как наши «оналитики»… не уровень Президента, далеко не уровень. 

И потом, если бы Лукашенко в ответ спросил Зиссера: «А вы?» - получилась бы очень смешная шутка. Немного черная, правда, но тоже – правдивая. 

Глупые мысли

  «Общественный конфликт, который возник в Беларуси, — заменяет Шрайбман слова «мятеж» и «был подготовлен», - это противостояние людей, которые хотят перемен, и красного человека». Понимаете, у них «хотеть перемен» - это оправдание всему и любому. Очень похоже на публичную малакию или эксгибиционизм: не могу объяснить, зачем, но хочется так, что некогда объяснять. 

«Советский красный человек боится нового будущего», - подбрасывает огоньку Алексиевич. Вашего «нового будущего», это правда, боится любой нормальный человек. Трансгендерного и MeToo-шного, с чудовищным социальным расслоением, без государственных гарантий и лифтов. Боится стать чужой подстилкой, каковыми стали политики Литвы и Украины, предбанником в господском доме, чем сделал страну польский истеблишмент. Боится потерять реально обретенную (и выстраданную без вас) независимость. Самость. Себя. 

Потому «народ и не понял», «народ не был готов» - и не поймет, и не будет. Народ умнее. 

«Идеология таких людей, - говорит про народ Шрайбман, - работает от обратного. Они знают, чего они не хотят (как в 90-е, как в Украине) — и эти фобии становятся важнее, чем цели». Однако знать, чего ты не хочешь, не приемлешь, в чем не станешь участвовать – это немало. Нацизм, например. Или майдан. Или пять (или уже больше?) полов. Или двойные стандарты, которыми, как оказалось, просто пропитана вся та «демократия», в которую нас, как в блуд, тянут.  

Но ведь и невероятные наши, во главе с бабариками и алексиевичами, шрайбманами и вячорками, не предложили ни-че-го! Ни программа, ни цель, ни этапы, ни задачи по плану – ничего не было ими озвучено, начиная с прошлой весны! А «хачуперамен», «дзяубцi ды дзяубцi», «гуляю и буду гулять» - это, извините, гормональный уровень. А не интеллектуальный. 

«Я предполагаю, - предполагает труженик фонда Карнеги, - что этот ценностный разлом будет с нами всегда». Правильно, разлом будет. И он не только ценностный: это разлом между людьми, живущими на своей земле, и космополитами. Между «памяркоунымi» и пубертатными. Между народом и той частью «образованцев», о которой говорил еще Ленин. 

Миазмы

Как сломанные часы тоже могут когда-никогда показать правильное время, так и «интеллектуальный труп» способен выдавить нечто, с чем трудно поспорить. «Сегодня люди (бчбшники – прим. Авт.) страшно одиноки, травмированы поражением Люди выходят на улицу, а мы ничем не можем их вооружить, кроме того, что Лукашенко плохой». Хорошо, что признались. 

Но даже и теперь: а какая разница, какой Лукашенко? Зато страна хорошая. И вот ее-то вы и хотите ввергнуть в безумие «перамен», так ничему в жизни не научившись, - и кто вы после этого? 

«Политолог Шрайбман видит два пути преодоления раскола: внешняя угроза, объединяющая общество. Он не хотел бы этого, так как это означает войну». Я бы тоже не хотел – и не хотел как раз для шрайбманов. Ибо если уж война, то правильно будет сразу расстрелять всех потенциальных полицаев. Из которых дракохрусты и алексиевичи уже сидят во вражеских обозах, поэтому только тех, кого можно быстро. 

«Второй вариант — это уход Лукашенко». Когда я утверждал, что уровень невероятности обратно пропорционален интенсивности мыслительных процессов, я, похоже, ошибался: там обратно-квадратичная зависимость. Если не больше. Потому все те, кто сладостно следит за заседаниями «интеллектуального трупа», в каком бы виде нечто подобное ни подавалось, для меня лично умственно погибли. Причем сами. Безвременно-безвременно…

 Бчб-интеллектуалы не видят (не хотят? не могут?) третьего варианта. А он есть, он прост и он работает: уход шрайбманов. Или наказание с перспективой рецидива. Или изоляция на время, пока не одумаются. Что-то подсказывает, что не все там такие тупые, многие синие козы уже сейчас подтирают фейсбуки, уходят из соцсетей, свертывают активность… До них начинает, похоже, что-то доходить. 

А «интеллектуальный труп» - он, боюсь, безнадежен. Но все еще влажно мечтает вот о чем: «Противостояние становится похожим на подспудную гражданскую войну, которая пока не выливается в прямое вооруженное столкновение. Вряд ли новые протесты будут такими же мирными». Так надо этот труп, наконец, закопать – и все на этом. Гражданская война закончится, не начавшись. 

И воздух над страной станет гораздо чище. Даже в интеллектуальном смысле. Уж простите, накипело. 

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter