Интеграция в обучении

Более 122 тысяч – примерно 7 процентов белорусских детей – имеют особенности психофизического развития. Готово ли наше общество убрать барьеры на пути социализации «особенных» детей, как проходит процесс интегрированного обучения в школах? Эти и другие вопросы обсудили на коллегии Министерства образования.

Более 122 тысяч – примерно 7 процентов белорусских детей – имеют особенности психофизического развития. Готово ли наше общество убрать барьеры на пути социализации «особенных» детей, как проходит процесс интегрированного обучения в школах? Эти и другие вопросы обсудили на коллегии Министерства образования.

Начальник управления специального образования Антонина Змушко рассказала, что на предметы, которые труднее всего даются, и коррекционные занятия ребят забирает учитель–дефектолог. Все остальное время «особенные» дети вместе с классом читают, рисуют, отдыхают во время тихого часа.

В Минске почти все учителя, которые работают с такими детьми, имеют специальное образование. В регионах ситуация сложная: в некоторых районах почти половина учителей–дефектологов не имеют специального образования, а многие – квалификационной категории.

– Обычные учителя, которые работают с «особенными» детьми, тоже должны быть подготовлены, – констатирует Змушко. – Предлагаем ввести в стандарты получения высшего педагогического образования обязательные курсы по технологии интегрированного воспитания и обучения и по специальной педагогике и специальной психологии. Курсы повышения квалификации для тех, кто ведет интегрированные классы, существуют, но обучаются на них преимущественно учителя–дефектологи, а не учителя начальных классов. Этот вопрос нужно решать не только на уровне общего среднего образования, но и на уровнях профессионально–технического и среднего специального образования.

Ольга ДУБРОВСКАЯ, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter