Иномарки на рынке есть. Но везут их физические лица, автодилеры пока выжидают.

Ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей в Беларусь для юридических лиц, напомним, выросли с начала года. Это предусмотрено подписанным в Минске 27 ноября 2009 года единым таможенным тарифом в рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Физическим лицам дана отсрочка до 1 июля 2010 года. А после этого срока, возможно, и им придется ввозить автомобили по повышенным ставкам таможенных пошлин. Правда, как заметил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, эти пошлины еще будут согласовываться.

Ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей в Беларусь для юридических лиц, напомним, выросли с начала года. Это предусмотрено подписанным в Минске 27 ноября 2009 года единым таможенным тарифом в рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Физическим лицам дана отсрочка до 1 июля 2010 года. А после этого срока, возможно, и им придется ввозить автомобили по повышенным ставкам таможенных пошлин. Правда, как заметил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, эти пошлины еще будут согласовываться.

На некоторые импортные автомобили таможенные пошлины увеличились в десять раз. Неудивительно, что автосалоны сейчас мало закупают машин за рубежом. Юридические лица после принятия нового таможенного тарифа ввезли в страну не более сотни автомобилей, зато физические лица — около четырех тысяч. Как объяснил начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Сергей Полудень, заключены меморандумы по предоставлению ценовой информации автодилерами и производителями автомобильной техники в ГТК напрямую.
К слову, на днях заместитель председателя ГТК Леонид Досов встречался с руководителями крупных мировых компаний-производителей легковых автомобилей торговых марок Volkswagen и KIA. Итогом встречи стало подписание меморандума о взаимопонимании. Иностранные компании поддержали инициативу таможенной службы и заявили о готовности информировать таможенные органы Беларуси о стоимости своей продукции, направляемой на белорусский рынок. Эти меры, как надеются в ГТК, создадут предпосылки для увеличения поставок легковых автомобилей юридическими лицами.
Есть и другая новость, которая должна обрадовать отечественных автолюбителей — с 25 февраля Россия отменит оформление временного ввоза белорусских автомобилей на свою территорию. Как заявил Александр Шпилевский, соответствующее постановление принято правительством России. С учетом нововведения граждане Беларуси будут заполнять декларации при ввозе автотранспортных средств в Россию. Вероятнее всего, такой порядок будет действовать только полгода, так как с 1 июля 2010 года вступает в действие положение о единой таможенной территории Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
Между тем Россия усилила таможенный контроль на границе с Беларусью. Это подтвердил председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский. Количество сотрудников только на Смоленской таможне увеличено примерно на 120 человек, больше стало персонала и на других российских таможнях. Делается это под предлогом того, что Россия выносит контроль на внешнюю границу, ближе к границе будут располагаться и таможенные терминалы. В ответ белорусская таможня, по словам Александра Шпилевского, никаких действий предпринимать не будет. А как пояснил начальник управления организаций таможенного контроля ГТК Беларуси Николай Бурш, Россия еще в 2008 году приняла концепцию переноса таможенного контроля из внутренних пунктов таможенного оформления на границу. Но речь идет не об усилении контроля непосредственно на границе, а о создании вдоль границы России таможенных терминалов на удалении до 100 километров. Это значит, что таможня будет проводить оформление, а товары проходить именно через эти терминалы, которые находятся вдоль границы. Может, с этим и связано увеличение численного состава сотрудников таможни на границе с Беларусью, предположил Николай Бурш.
Наша страна штаты сотрудников на своих таможнях увеличивать не собирается, зато все белорусские пункты пропуска будут оборудованы сканирующими системами. С прошлого года на границе с Польшей и Литвой работают пять инспекционно-досмотровых комплексов, в перспективе ими будут оснащены все пункты пропуска и железнодорожные станции. Это оборудование обеспечивает более высокое качество контроля в сжатые сроки. Оно, к примеру, позволяет досматривать цистерны без вскрытия. По словам Александра Шпилевского, дальнейшее оснащение пунктов пропуска современным оборудованием будет вестись в рамках сотрудничества как с Евросоюзом, так и с Китаем. КНР уже сейчас готова поставить в Беларусь еще два стационарных сканирующих комплекса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter