Иногда они уходят в небо.

Специально созданная комиссия продолжает расследование крушения штурмовика Су-25 под Новогрудком.

“Он был примерным офицером и отличным семьянином...”

Специально созданная комиссия продолжает расследование крушения штурмовика Су-25 под Новогрудком. До выяснения причин трагедии все полеты военной авиации в стране запрещены. Напомним, военный летчик первого класса подполковник Николай Гриднев ценой собственной жизни отвел падающий самолет от населенного пункта.

Мужественное решение

Это был обычный день и обычный плановый полет. Пилотируемый гвардии подполковником Николаем Гридневым Су-25 взлетел в 15 часов 10 минут. Летчику предстояло выполнить полет на простой пилотаж и по маршруту на предельно малой высоте. В15.32 самолет вдруг пропал с радаров. Как потом выяснилось, на высоте примерно 200 метров штурмовик стал терять управление. Пилот мог катапультироваться, но тогда боевая машина, скорее всего, рухнула бы на жилые дома. Военное ремесло всегда граничит с риском, и Николай Гриднев поступил, как настоящий офицер, за доли секунды приняв мужественное решение уводить самолет подальше от деревни.

“Было очень страшно...”

Жители деревни до сих пор не могут прийти в себя. Рядом находится военный полигон, и к полетам боевой авиации здесь давно привыкли. Но то, что случилось в минувший вторник, повергло людей в шок.

— Самолеты тут часто летают, мы уже и внимания не обращаем, — рассказывает один из очевидцев трагедии Виктор Малько. — Наверное, в этот раз что-то произошло в воздухе, и летчик, чтобы не упасть на село, направил машину в поле. Через какое-то время слышу грохот. Гляжу — дым черный валит...”

— Самолет летел совсем низко, было очень страшно, ведь он мог упасть на наши дома. Теперь понимаю, что летчик совершил геройский поступок, чтобы отвести страшную беду от людей, — говорит сквозь слезы жительница деревни Вера Половинкина.

“Он был душой коллектива...”

В 116-й штурмовой авиабазе с трудом верят в случившееся и о погибшем товарище вспоминают с особой теплотой.

— Ему было всего 37... Добрый, жизнерадостный, открытый человек, очень легко сходился с людьми, — рассказывает заместитель командира авиабазы Андрей Хребтович. — Это был настоящий профессионал, летал смело, уверенно, имел общий налет 566 часов. 

Командир эскадрильи Александр Федоренко хорошо знал Николая Гриднева, вместе учились в академии.

— Для нас это очень тяжелая утрата, — в горле у летчика застрял комок. — Нежный, любящий муж и отец, надежный боевой товарищ и просто хороший человек. Он был душой коллектива.

Дома у Николая Гриднева остались жена Татьяна и две дочери: 8-летняя Настя и 8-месячная Варвара.

P.S. Сегодня в Лиде пройдут похороны погибшего летчика. Коллектив “Народной газеты”, читатели выражают искренние соболезнования родным, друзьям и близким Николая Гриднева.

 В тему
О причинах катастрофы, конечно, еще рано говорить. Но сослуживцы не сомневаются в хорошем техническом состоянии самолета. Ведь перед каждым полетом машины проходят тщательную проверку. Николай Гриднев управлял Су-25, которому до очередного ремонта  оставалось еще десять лет. Конструкторы определили для штурмовиков данного типа срок эксплуатации сорок лет и четыре тысячи часов налета. Наработка же самолета, потерпевшего крушение, составляла тысячу часов, эксплуатировался он только 22,5 года. Военные летчики говорят, что Су-25 — машина просто превосходная и очень “послушная”.  Видимо, действительно в воздухе произошло что-то нестандартное.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter