Flirt по-белорусски: понаблюдали за испытаниями нового поезда «Штадлер»

Инновации в полном составе

Если вы хоть однажды были на железнодорожном вокзале, то точно видели эти современные электропоезда. Всего по Беларуси курсирует 18 подобных составов. А скоро к ним добавятся новые во всех смыслах модели: БЖД заключила контракт на поставку десяти пятивагонников. Корреспондент «Р» посетил завод «Штадлер» в Фаниполе и понаблюдал за магическим процессом поэтапного превращения заготовки из алюминия в средство передвижения, доступное каждому.

В статике и в движении

Застать новую модель поезда, которую завод «Штадлер» произвел по заказу Белорусской железной дороги, удается не с первой попытки. Неудивительно: прямо сейчас свеженький Flirt проходит сертификационные испытания. Созданная модель должна соответствовать всем стандартам. И все же мы находим момент, чтобы собственными глазами увидеть новый электропоезд на заводе в Фаниполе.

— Предстоит проверить много параметров, чтобы компания была уверена, что выпустила классный готовый продукт, за который не стыдно, — начинает экскурсию по цеху инженер по наладке и испытаниям Денис Жебрак.


Сначала проводятся статические испытания для контроля сборочных операций и работоспособности всех систем. Разумеется, не все можно обследовать в статическом состоянии (например, тормозную систему, систему безопасности). Для их проверки поезд приводят в динамическое состояние.

Каким образом осуществляются испытания, требующие динамики? На завод приезжает заказанный локомотив. Он цепляет поезд и увозит его под контактную сеть. Далее приезжают машинисты Белорусской железной дороги, которые будут управлять данным типом транспорта. С ними представители «Штадлер» и проводят испытания. При этом комиссия, составленная из представителей БЖД, контролирует все действия на участке. По окончании поезд возвращается в депо, сотрудники «Штадлер» его осматривают и принимают обратно на завод.

Для испытания «дождевание», которое мы наблюдаем воочию, необходима специальная рамка, подающая поток воды.

Flirt непогоды не боится

Испытание, которое мы можем наблюдать воочию, называется «дождевание». Его проводили перед первым выездом модели под контактную сеть. Чтобы быть уверенным, что движение поезда, на каких бы скоростях он ни двигался и в каких бы условиях ни эксплуатировался, безопасно для пассажиров, проводится проверка на герметичность. Для этого требуется специальная огромная рамка, которая с определенной скоростью подает поток воды. Поезд, словно шарик в горшочек, «входит и выходит» в рамку туда-сюда, а в это время в нем находятся специалисты, которые контролируют процесс. Если выясняется, что пошло протекание или где-то негерметично установлено окно, сотрудники описывают недочеты в отчете. Далее недостатки устраняются.

На сертификацию образца нового поезда уходит около полугода. Когда он пройдет испытания, можно будет говорить о том, что и остальные поезда в серии тоже соответствуют требованиям. Из нетипичных для новинки проверок — тест на совместимость. Планируется работа двух поездов в сцепленном состоянии, поэтому необходимы проверки, которые покажут, насколько возможно «подружить» разные серии поездов.

В салонах второго класса установлены мягкие сидения с подлокотниками.

Всего разработка, воплощение ее в жизнь и прохождение испытаний занимает около 2,5 года. После заключения контракта между БЖД и компанией «Штадлер» в январе 2019 года, который предусматривает поставку десяти пятивагонных электропоездов Flirt для межрегиональных линий бизнес-класса, заказчик сформировал требования, предъявляемые к данному подвижному составу. Вскоре начались конструкторские работы. 

— Контракт с Белорусской железной дорогой предусматривает поставку десяти современных пятивагонных электропоездов Flirt ЭПМ переменного тока с максимальной скоростью 160 км/ч, — делится информацией директор «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — В поезде предусмотрено 262 места для сидения первого и второго класса. 

Всего по Беларуси курсирует 18 составов от «Штадлер».
 
Как отмечает Филипп Бруннер, в зоне повышенной комфортности расположено 16 мест. Здесь предусмотрены комфортабельные кресла со спинкой, регулируемой по углу наклона, и индивидуальные подлокотники. Зона первого класса отделена стеклянной перегородкой с электрическим приводом. 

В салонах второго класса установлены мягкие сидения с подлокотниками по системе 3+2. Каждое окно в новых поездах оснащено солнцезащитными рулонными шторами с фиксацией их в любом заданном положении. Три туалетных комплекса, один из которых — для лиц с ограниченными физическими возможностями, оборудованы аварийной кнопкой вызова персонала. Также есть места для проезда людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

grudnitskiy@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter