В «БКМ Холдинг» презентовали 500-й произведенный трамвай — низкопольную модель Т811

Инновации с зарядом

Многие страны переходят на использование электротранспорта. Как правило, он дешевле и проще в эксплуатации. Еще один важный плюс — машины с молнией под капотом улучшают экологический фон городов. Беларусь, которая имеет свою атомную электростанцию, также заинтересована в том, чтобы все большее количество электротранспорта колесило по нашим дорогам. Кроме того, отечественная школа машиностроения позволяет нашим производителям создавать высокотехнологичные модели «электричек». Вчера в сборочном цеху «БКМ Холдинг» презентовали 500-й произведенный трамвай. Им стала низкопольная модель Т811, которая будет вскоре курсировать в Минске.

За время эксплуатации низкопольную модель Т811 высоко оценили как водители, так и пассажиры.

Отличная работа

Во время церемонии генеральный директор «БКМ Холдинг» Тарас Мурог вручил символический ключ от нового трамвая директору филиала «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс» Николаю Гапановичу. А заместитель министра промышленности Андрей Кузнецов отметил, что за 52 года своего существования завод от ремонтных работ перешел к созданию инновационных продуктов: 

— Новый низкопольный трамвай очень удобен, он также будет радовать глаз жителей Минска. Сегодня «БКМ Холдинг» работает рентабельно. Он завершил с положительным результатом 2024 год. Могу с уверенностью сказать, что компания выполнила все задачи, которые перед ней были поставлены Правительством. В целом 2024 год промышленный сектор страны завершил с положительной рентабельностью, с ростом экспорта и производства. Наш основной потребитель электротранспорта — Россия. Мы осваиваем и рынки дальней дуги.

Во время церемонии генеральный директор «БКМ Холдинг» Тарас Мурог вручил символический ключ от нового трамвая директору филиала «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс» Николаю Гапановичу.

Кроме того, он напомнил, что в 2023–2024 годах реализовывались пилотные проекты по обеспечению электротранспортом Жодино и Шкловского района. 

— Наши электробусы себя там неплохо зарекомендовали. Мы будем и дальше развивать это направление. Сегодня такой инновационный продукт требует рынок, — пояснил Андрей Кузнецов.

Востребованы на рынке

В свою очередь Тарас Мурог рассказал, что в 2025 году основной экспортный контракт завода будет реализовываться на совместном предприятии в Нижнем Новгороде. 

— Там реализуется проект по модернизации трамвайных путей и трамваев. Это 170 единиц машин, 71 уже реализована. У нас достаточно значительная часть экспортных контрактов. Второй по значимости — Краснодар, куда планируется поставить 30 вагонов модели Т811. В наши города мы поставим трамваи в Мозырь и Витебск. Одним из главных направлений развития сегодня является производство трехсекционных низкопольных вагонов модели Т856. Она увидит свет в 2025 году. Также продолжаются работы по созданию второй версии электрогрузовика. Работаем над беспилотной тематикой. У нас в этом году должна появиться девятиметровая машина с беспилотным управлением. В 2024 году у нас были хорошие результаты, в текущем планируем также добавить. Пассажирский электрический транспорт на рынке сейчас востребован. Кроме России, намерены в этом году зайти с трамвайной тематикой в Казахстан, — сообщил директор «БКМ Холдинг». 


Николай Гапанович обратил внимание, что за время эксплуатации низкопольную модель Т811 высоко оценили как водители, так и пассажиры: 

— Конечно же, этот трамвай — уже другой уровень удобства. Это действительно инновационный продукт. В нем много удобных функций. Пассажиры также оценили его положительно. Мы выпустили 26 января на линию первого и четвертого маршрутов два вагона. В дальнейшем все остальные вагоны будем эксплуатировать на первом маршруте. Для водителей появился ряд удобств — облегчилось управление трамваем. Многие системы стали автоматизированными. В целом повысилась плавность хода.

Говоря об обновлении парка техники, Николай Гапанович отметил, что для филиала предусмотрено получение 20 вагонов. 

— Мы 7 вагонов получили в прошлом году и 13 вагонов получим в этом, — пояснил он. 

Егор Середич, слесарь-электромонтажник.

Для всех пассажиров

Новые модели трамваев «БКМ Холдинг» известны своей низкопольной конструкцией, что обеспечивает доступность для всех категорий пассажиров.
В новом трамвае реализованы современные технологии, включая систему климат-контроля, видеонаблюдение и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Минский трамвай обладает максимальной пассажировместимостью в 160 человек и оборудован 33 пассажирскими местами.
Его длина составляет 16,5 метра, а ширина — 2,5 метра. Трамвай способен развивать максимальную скорость до 75 км/ч, а в случае аварийной ситуации на линии электропередач имеет автономный ход на расстояние до 1 км.

Новые модели трамваев «БКМ Холдинг» известны своей низкопольной конструкцией, что обеспечивает доступность для всех категорий пассажиров.

«БКМ Холдинг» — один из ведущих производителей городского электротранспорта в СНГ и единственный производитель трамваев в Беларуси. За 25 лет предприятие выпустило более 10 моделей трамваев и модификаций с разным уровнем пола. Первый трамвай выпущен в 2000 году и назывался «1М». Самые популярные модели в истории — 60102 и 62103.

Уже с 2022 года старые кузова перестают производиться и с конвейера выходит полностью низкопольная модель трамвая Т811 на базе собственных тележек и с максимальной локализацией комплектующих. Такие трамваи уже вышли на линии Нижнего Новгорода, Самары, Краснодара.

В нашей стране их первым получил Мозырь. 26 января первые вагоны вышли на линии в Минске, а следующим транспорт получит Витебск. На основе модели Т811 реализованы поставки машинокомплектов трамвая Т701 с переменным уровнем пола в Новосибирск и Самару.

Игорь Привальнев, заместитель начальника цеха электроники.


kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter