Инновации – пропуск в ВТО.

В Москве прошла Международная конференция «Модернизация и инновации как стратегия успешной интеграции малого и среднего бизнеса России в мировое экономическое пространство в условиях ВТО».
В конференции приняли участие представители малого и среднего предпринимательства, федеральных, региональных и муниципальных органов власти,  объединений предпринимателей, территориальных ТПП, структур поддержки предпринимательства, инвестиционных компаний, финансовых институтов и кредитных организаций, венчурных фондов – всего около 500 человек из 58 регионов РФ и 12 зарубежных стран.
Участники конференции проанализировали существующие проблемы и перспективы развития российского малого и среднего бизнеса в условиях присоединения России к ВТО. Членство РФ в ВТО имеет свои преимущества: интеграция в мировую экономику, устранение барьеров для российского экспорта, ослабление дискриминации России на международных рынках, стимулирование экономики, рост производства. Но есть и риски: усилится конкуренция и российскому бизнесу придется конкурировать с серьезными международными структурами. При этом необходимо иметь в виду, что РФ не приняла обязательств о выравнивании внутренних и мировых цен на энергоносители, о доступе иностранных компаний к природным ресурсам, об отказе от регулирования импорта или экспорта, о прекращении деятельности компаний с государственным участием.
Результаты различных исследований показывают, что малый и средний бизнес пока не осознал всех возможностей и последствий, которые принесет для данного сектора российской экономики в целом присоединение России к ВТО и последующее открытие внутренних рынков для более конкурентоспособных международных предприятий.
Выступившая на конференции директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Наталья Ларионова призвала ТПП РФ и региональные торгово-промышленные палаты помочь бизнесу выйти на рынки стран – участниц ВТО. Она считает, что «инновации – единственный инструмент, используя который можно будет конкурировать с массой предпринимателей из других стран». Н. Ларионова напомнила, что согласно опросу крупного бизнеса, проведенному  ИД «Коммерсантъ»,  только 6% компаний разработали стратегию адаптации к ВТО, 48% предположили, что, возможно, примут отдельные меры, а 34% заявили, что никакую стратегию разрабатывать не собираются. Директор департамента высказала опасение, что среди малого и среднего бизнеса процент «беззаботных» компаний еще больше. Она призвала вплотную заняться поиском механизмов повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса.
Участники конференции считают, что крайне важно разработать и реализовать комплекс мер, направленных на то, чтобы выгоды и преимущества для малого и среднего бизнеса стали реальными и конкретными, а риски и угрозы были бы минимизированы. Подобный комплекс мер должен включать различные действия как со стороны государства, так и со стороны самих предпринимателей и бизнес-сообщества в целом.
На конференции высказаны рекомендации органам власти.
В частности – создать специальный Совет при Госдуме РФ, который занимался бы координацией и объединением усилий в сфере поддержки малого и среднего бизнеса и адаптации соответствующей среды (законодательной, институциональной, инфраструктурной и т.д.) к работе в условиях ВТО.
Региональным органам исполнительной власти рекомендовано обратить внимание на высокий уровень административных барьеров. Необходимо также создать специальные рабочие группы в регионах по рассмотрению комплекса вопросов, возникающих в связи с присоединением РФ к ВТО.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter