Инна АФАНАСЬЕВА: «Каждого человека можно назвать звездой»

Благодаря певице Инне Афанасьевой я стала журналистом. С детства нравились ее песни. С "Сарамлівай дзяўчынкі", "Саксафона", "Я вымалю цябе", которыми Инна радовала на своих концертах, начиналась певческая карьера многих на белорусской эстраде. Когда-то, восхищаясь голосом Инны Афанасьевой, пробовала свои силы в вокальном мастерстве и я. Но после одного из ее интервью поняла, что нет, не смогу я постоянно находиться под прицелом всеобщего внимания, защищаться от бесконечных слухов, нравиться как можно большему количеству людей. И так мечта стать певицей превратилась в желание рассказывать людям о творчестве известных людей, раскрывать истории их "закулисной жизни".

В представлениях сегодняшняя гостья "Народной газеты" не нуждается. Ее знают и любят не только в Беларуси, но и далеко за пределами родины. Однако останавливаться на достигнутом заслуженная артистка Беларуси не собирается. Впереди у нее работа над новым альбомом. Певица не скрывает, что, возможно, вскоре удивит своих поклонников, сыграв роль в боевике. Секретами своего успеха, красоты и молодости Инна охотно согласилась поделиться с читателями "НГ".

— Вам нравится, что вас называют самой яркой звездой белорусской эстрады?
— Каждого человека можно назвать звездой.  Все мы в чем-то талантливы. Помню, как на одном из концертов всех артистов ведущие объявляли "звезда белорусской эстрады", "звезда белорусской эстрады". Мне стало интересно: а как же объявят меня? Афанасьеву обозвали "мегазвездой". Я чуть не упала после таких слов. Хотя всегда ощущаю на себе груз "звездности". Если простой человек может позволить себе совершить необдуманный поступок, то на творческих людях лежит большая ответственность, потому что они должны быть примером, нести собой культуру.
— Может быть, оттого мало кто из наших артистов интересен зарубежной публике? Ведь одно из правил шоу-бизнеса: чем громче скандал — тем выше рейтинг.
— Тот из артистов, кто полагает, что, проведя несколько скандальных пиар-акций, можно будет рассчитывать на полные залы, ошибается. Нужно учитывать менталитет страны, в которой ты живешь. В Беларуси артист может быть интересен только своим творчеством.  Есть у него песни, которые нравятся публике, — к нему будут ходить на концерты. Нет у него таких песен — можно хоть в космос слетать, а ничего в карьере артиста не достигнуть.
Что касается нашей непопулярности за рубежом. Да, обидно, когда из телевизионного показа концерта со "Славянского базара в Витебске" почти всех белорусских артистов "вырезают". Ведь этот фестиваль и задуман для того, чтобы объединять искусство славянских народов, а не с целью лишней раскрутки "своих" певцов.
— А вы не подумывали над тем, чтобы, как и Ирина Дорофеева, найти продюсера, который бы продвигал ваши интересы в России?
— Все равно, как только у одной из сторон заканчивается финансирование, прекращается всякое продвижение интересов. Российский шоу-бизнес четко распределен. Как только в их "тусовке" появляется другой человек, они это воспринимают как попытку захвата территории, публики. Если ты хочешь быть самодостаточным артистом, можно бросить все и уехать в Москву, идти к популярности, расталкивая локтями своих конкурентов, придумывать пиар-ходы, но и это еще не залог того, что ты достигнешь успеха. 
— Вы сами на своих концертах отмечали, что у вас нет плохих песен. И в самом деле, почти каждая из них становится хитом. Как подбираете репертуар?
— У меня нет таких авторов, которые сидят и пишут специально. Мне  предлагают очень много материала. Бывает, что по-настоящему хорошие композиции приходят в мой репертуар случайно. Например, последняя песня "Перечитай", которая многим нравится, написана женой моего аранжировщика. Я сразу согласилась ее записать.
—  Сценический образ увлекающей, страстной женщины полностью скопирован из жизни и передавать его вам ничего не стоит?
— Да. Разве что в обычной жизни я более сдержанна, а на сцене открыта, могу быть дерзкой, агрессивной.
— Правда, что ваш талант когда-то оценил сам Петр Машеров?
— Да, в бытность первым секретарем он приезжал в Могилев, а я как юное дарование принимала участие во всех правительственных концертах, которые проходили в Могилеве.  Я спела песню. Машеров пришел за кулисы, взял меня на руки и сказал: "Вот это будущее нашей белорусской эстрады".
— Ирина Понаровская в одном из своих интервью отмечала, что талант-это одиночество. Вы разделяете такое мнение?
— Я не одинокий человек. У меня есть мои родители, семья, много друзей. Нет таких людей, с кем я не могла бы общаться. Надо меня очень сильно достать, чтобы я "заперлась на все замки". Умею прощать людям зависть, злобу, любовь — все, кроме предательства.
— Верите в дружбу между мужчиной и женщиной?
— Да. Мне нравится дружить с мужчинами. Потому что если ты делишься с ними какими-то переживаниями, проблемами, то они всегда найдут логическое объяснение тому, что происходит, посоветуют что-то.
 — Для многих начинающих артистов научиться разговаривать с публикой — настоящая проблема. А как вы учились чувствовать зрителя?
— На сцене нельзя себя вести слишком самоуверенно: зритель не любит, когда на него давят, выпрашивая аплодисменты. Не воспринимается и артист, не умеющий скрыть свою боязнь перед большим количеством людей. Здесь все зависит от собственной культуры артиста. Я тоже искала себя. Когда-то была очень быстрой, все время двигалась по сцене, а потом поняла, что это не всегда хорошо. Необязательно говорить что-то после каждой песни, можно промолчать, и люди сами все поймут. Мне, например, чтобы понять настроение публики в зале, достаточно посмотреть в глаза одному из зрителей. И понимаю, что он может мне не аплодировать, но в то же время в его глазах — искренняя благодарность.
— Скрываться от поклонников вам часто приходится?
— Я очень люблю своих поклонников. С удовольствием всегда с ними общаюсь, фотографируюсь. Но признаюсь, я периодически меняю номер своего телефона.
— Вы не раз признавались, что прекрасно водите машину. А как вы относитесь к высказываниям некоторых мужчин, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой?
— Социальные роли мужчины и женщины никогда не уравновесятся, как бы представительницы слабого пола не боролись за свои права. Все равно есть профессии, которые под силу только мужчинам, а есть та работа, которую может делать только женщина.
— Вы всегда в превосходной форме. В чем секрет вашей красоты? Ведь это не только природные данные.
— То, как мы выглядим, зависит только от нас самих. Для того чтобы нравиться, не обязательно тратить на дорогие средства по уходу неимоверное количество денег. Можно просто контролировать, сколько спишь, сколько ешь, сколько работаешь. Если твой внешний вид саму тебя не устраивает, поставь себе "двойку" и подумай, как измениться к лучшему. Люблю спорт. Увлекалась и пилатесом, и фитнесом, и аэробикой. С удовольствием хожу в бассейн, занимаюсь йогой. Не могу сказать, что делаю это, как Мадонна, так как не хватает силы воли делать упражнения каждый день. Конечно, посещаю салоны красоты. Никогда не буду сидеть на диете. Один раз пробовала, и то ради подруги. Ем все, но понемногу.
— У вас есть жизненное кредо?
— Несчастья, которые нас не убили, сделали нас сильнее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter