Инга Оболдина не боится быть счастливой
20.11.2017 14:28:19
В 2013 году в Великобритании никому не известная тюремная надзирательница Сэм Бэйли прославилась после победы в шоу талантов «The X Factor». Исполнив песню Бейонсе «Listen», она сорвала безумные овации. А ее дебютный альбом — «The Power of Love» — стал мегапопулярным.
Этот случай вдохновил Кирилла Плетнева, и он написал сценарий, а потом снял по нему фильм «Жги!» Надсмотрщицу в женской колонии сыграла Инга Оболдина. Ее героине, Алевтине Романовой, выпадает шанс изменить жизнь участием в главном песенном конкурсе страны.
Кирилл Плетнев говорит, что снимал картину о том, как все мы боимся быть счастливыми: «В какой-то момент мы забываем свою мечту, но жизнь все равно дает ей возможность сбыться. У Алевтины это случилось в 40 лет, что достаточно символично: некий переломный момент и возрастной кризис, которым она воспользовалась».
История Золушки
Перенеся события в российские реалии, Плетнев отчасти изменил и дополнил историю британской «золушки». Алевтина обладает феноменальным голосом, но даже не думает о том, чтобы выступать. Смирившись с рутинным течением жизни, женщина поет разве что для себя, когда вокруг никого нет. Но однажды ее пение снимает на телефон заключенная — бывшая оперная певица, которая решает помочь Алевтине осуществить забытую мечту о большой сцене.
Несмотря на то что сценарий Плетнев писал под Ингу, он рассматривал и других актрис — Марию Звонареву, Анну Михалкову, Марию Аронову. Но Оболдина оказалась наиболее точной кандидатурой, органично сочетавшей драму с юмором.
«На роль заключенной, сыгранной Викой Исаковой, я тоже пробовал много замечательных актрис,— продолжает Плетнев. — Юлю Пересильд, Сашу Урсуляк, Женю Крегжде. Но именно у Вики и Инги сложился прекрасный ансамбль. Они здорово друг друга дополняли: Инга — смешная, Вика — лиричная».
Научиться петь
«Все, что связано с пением, было для меня огромным стрессом — вспоминает Инга Оболдина. — Но я репетировала, учила непонятные итальянские слова, слушала Марию Каллас, напитываясь эмоциями. Занималась с оперными певицами: они показывали, как правильно брать дыхание, формировать звук. Но моя героиня, так же как и я, в жизни не исполняла оперные арии, поэтому могла представлять этот процесс по-своему».
Бузова зажгла
Большая часть съемок проходила в городе Невель Псковской области, в законсервированной воспитательной колонии. С тех пор, как ее два года назад закрыли, все осталось нетронутым: от камер и тюремных коридоров до репродукций на стенах и агитплакатов. Там стояли практически готовые декорации.
Здесь же нашлась и массовка из бывших вохровцев, живущих по соседству. «Глаза у всех совершенно одинаковые, сыграли очень правдоподобно, — вспоминает режиссер. — Колония нам подарила много совершенно неожиданных цветовых решений. По художественной части такой примитивизм: лебеди наклеены на стенах, какие-то дельфины на бараках нарисованы. Там была «малолетка», соответственно, забор ниже, а поскольку у нас по сюжету женская зона, нам это очень подходило».
В Москве, в бывшем казино Golden Palace снимались заключительные сцены — шоу талантов «Зажги!». Задействовали даже одного из наставников популярного шоу «Голос» — Диму Билана. Кроме того, в эпизодах появляются Леонид Ярмольник, Константин Меладзе и Ольга Бузова.
«Ольга сыграла саму себя. Отработала профессионально. Запоминала огромные тексты без большого труда. При этом оказалась приятным человеком, что для меня было неожиданно, — говорит Плетнев. — Совершенно не капризничала, после семичасового переезда из Москвы легко выходила на съемочную площадку и работала. Она играла себя — Бузову, которая приезжает в тьмутаракань и производит эффект разорвавшейся бомбы. И действительно, когда мы собрали на площади невельский народ и вывели к ним живую Бузову, я получил тот результат, который и был нужен. Реакция окружающих стала самой искренней».
Кастинг мечты
И режиссер, и артисты признаются, что самое большое счастье, которое случилось в этой картине, — актерский ансамбль, настоящий кастинг мечты. Не было ничего невозможного, потому что все всё могли.
Виктория Исакова рассказала, как легко и комфортно ей работалось и с Ингой, и с режиссером, не возникло даже какой-то притирки. «Мы занимались общим делом, ничего не делили, не доказывали. Когда есть общая страсть, как в нашем случае — кино, сразу образуется компания единомышленников, — говорит Исакова. — Мою героиню мы подробно обсудили до съемочного периода. Так как я актриса театральная, во многом придерживаюсь сценических привычек, поэтому люблю заранее придумывать и продумывать образ с режиссером. Мы с Кириллом вместе читали сценарий, вносили правки, пометки. Принципиально новое в этом образе для меня — острохарактерное существование, персонаж драматический, но с яркими, нестандартными проявлениями. Это было сложно, интересно и для меня ново. Такое возможно сделать, только доверяя режиссеру. Кирилл не боялся нырять вместе со мной в новые эмоции».
Лика БРАГИНА
Этот случай вдохновил Кирилла Плетнева, и он написал сценарий, а потом снял по нему фильм «Жги!» Надсмотрщицу в женской колонии сыграла Инга Оболдина. Ее героине, Алевтине Романовой, выпадает шанс изменить жизнь участием в главном песенном конкурсе страны.
Кирилл Плетнев говорит, что снимал картину о том, как все мы боимся быть счастливыми: «В какой-то момент мы забываем свою мечту, но жизнь все равно дает ей возможность сбыться. У Алевтины это случилось в 40 лет, что достаточно символично: некий переломный момент и возрастной кризис, которым она воспользовалась».
История Золушки
Перенеся события в российские реалии, Плетнев отчасти изменил и дополнил историю британской «золушки». Алевтина обладает феноменальным голосом, но даже не думает о том, чтобы выступать. Смирившись с рутинным течением жизни, женщина поет разве что для себя, когда вокруг никого нет. Но однажды ее пение снимает на телефон заключенная — бывшая оперная певица, которая решает помочь Алевтине осуществить забытую мечту о большой сцене.
Владимир Ильин, Алексей Шевченков и Инга Оболдина
Несмотря на то что сценарий Плетнев писал под Ингу, он рассматривал и других актрис — Марию Звонареву, Анну Михалкову, Марию Аронову. Но Оболдина оказалась наиболее точной кандидатурой, органично сочетавшей драму с юмором.
Виктория Исакова и Инга Оболдина
«На роль заключенной, сыгранной Викой Исаковой, я тоже пробовал много замечательных актрис,— продолжает Плетнев. — Юлю Пересильд, Сашу Урсуляк, Женю Крегжде. Но именно у Вики и Инги сложился прекрасный ансамбль. Они здорово друг друга дополняли: Инга — смешная, Вика — лиричная».
Научиться петь
«Все, что связано с пением, было для меня огромным стрессом — вспоминает Инга Оболдина. — Но я репетировала, учила непонятные итальянские слова, слушала Марию Каллас, напитываясь эмоциями. Занималась с оперными певицами: они показывали, как правильно брать дыхание, формировать звук. Но моя героиня, так же как и я, в жизни не исполняла оперные арии, поэтому могла представлять этот процесс по-своему».
Бузова зажгла
Большая часть съемок проходила в городе Невель Псковской области, в законсервированной воспитательной колонии. С тех пор, как ее два года назад закрыли, все осталось нетронутым: от камер и тюремных коридоров до репродукций на стенах и агитплакатов. Там стояли практически готовые декорации.
Ольга Бузова сыграла саму себя
Здесь же нашлась и массовка из бывших вохровцев, живущих по соседству. «Глаза у всех совершенно одинаковые, сыграли очень правдоподобно, — вспоминает режиссер. — Колония нам подарила много совершенно неожиданных цветовых решений. По художественной части такой примитивизм: лебеди наклеены на стенах, какие-то дельфины на бараках нарисованы. Там была «малолетка», соответственно, забор ниже, а поскольку у нас по сюжету женская зона, нам это очень подходило».
«Ольга сыграла саму себя. Отработала профессионально. Запоминала огромные тексты без большого труда. При этом оказалась приятным человеком, что для меня было неожиданно, — говорит Плетнев. — Совершенно не капризничала, после семичасового переезда из Москвы легко выходила на съемочную площадку и работала. Она играла себя — Бузову, которая приезжает в тьмутаракань и производит эффект разорвавшейся бомбы. И действительно, когда мы собрали на площади невельский народ и вывели к ним живую Бузову, я получил тот результат, который и был нужен. Реакция окружающих стала самой искренней».
Кастинг мечты
И режиссер, и артисты признаются, что самое большое счастье, которое случилось в этой картине, — актерский ансамбль, настоящий кастинг мечты. Не было ничего невозможного, потому что все всё могли.
Кирилл Плетнев и Владимир Ильин
Виктория Исакова рассказала, как легко и комфортно ей работалось и с Ингой, и с режиссером, не возникло даже какой-то притирки. «Мы занимались общим делом, ничего не делили, не доказывали. Когда есть общая страсть, как в нашем случае — кино, сразу образуется компания единомышленников, — говорит Исакова. — Мою героиню мы подробно обсудили до съемочного периода. Так как я актриса театральная, во многом придерживаюсь сценических привычек, поэтому люблю заранее придумывать и продумывать образ с режиссером. Мы с Кириллом вместе читали сценарий, вносили правки, пометки. Принципиально новое в этом образе для меня — острохарактерное существование, персонаж драматический, но с яркими, нестандартными проявлениями. Это было сложно, интересно и для меня ново. Такое возможно сделать, только доверяя режиссеру. Кирилл не боялся нырять вместе со мной в новые эмоции».
Лика БРАГИНА