Информация — это бизнес, и он должен быть цивилизованным

Агентство Интерфакс-Запад завтра отпразднует 15-летний юбилей

Ведущее на белорусском медиарынке информационное агентство Интерфакс-Запад завтра отпразднует 15-летний юбилей. За время своей работы оно снискало репутацию авторитетного и компетентного поставщика оперативной и объективной информации. Все эти годы информационным агентством бессменно руководит Вячеслав Зенькович (на снимке).

— Вячеслав Николаевич, вы помните, с чего все начиналось?

— С развала Советского Союза. Агентство открыло свое представительство в Беларуси после того, как появились бюро в Украине и Америке. Интерфакс-Запад — компания в структуре международной информационной группы «Interfax Information Services» — своим днем рождения считает 12 апреля 1994 года.

А в 1996 году решением Совета глав государств СНГ агентству был придан статус межгосударственного, для нас это  высокая честь и очень большая ответственность.

— В СССР вы были первым и, пожалуй, единственным кремлевским журналистом, освещавшим партийные съезды, не будучи членом КПСС. Много работали в горячих точках. После такого послужного списка не скучно было переходить на работу в спокойную Беларусь?

— Я вернулся работать на Родину. В это время здесь, в моей стране, происходило множество интереснейших событий: знаменитые беловежские соглашения, становление президентской власти… То, что сегодня изучают по учебникам новейшей истории, мне посчастливилось видеть своими глазами и освещать.

— Интерфакс-Запад для многих белорусских журналистов стал настоящей школой профессионального мастерства...

— Да, мы были и остаемся своеобразной кузницей кадров, причем не только журналистских. Сегодня в агентстве работает свыше 70 специалистов разного профиля (журналисты, специалисты по рекламе, программисты, веб-дизайнеры, фотографы, маркетологи). И каждый готов поделиться накопленным опытом. Уже более 10 лет в агентстве Интерфакс-Запад  практику проходят студенты журфака БГУ, стажировались и китайские студенты. Так что школа Интерфакса становится международной, а те, кто ее прошел, востребованы на информационном рынке, работают в различных СМИ и пресс-службах. Работа в агентстве Интерфакс-Запад уже давно стала своеобразным знаком качества журналиста.

— Можно ли утверждать, что технология «производства» новостей за прошедшие 15 лет значительно продвинулась?

— Да, за это время мы  стали полноправной частью международного холдинга и информируем о событиях в Беларуси мировое сообщество. Интерфакс-Запад успешно осваивает виртуальное пространство. В августе 2004 года белорусское бюро приступило к реализации уникального проекта — созданию республиканского информационно-справочного Интернет-портала www.interfax.by. А через два года в Интернете появляется новый проект агентства — специализированный ресурс, посвященный агропромышленному комплексу страны www.agrobel.by. И наши коллеги по международному холдингу учились и учатся у нас, белорусов, продвигать информацию в Интернете. Вслед за нами собственными веб-проектами обзавелись и представительства Интерфакса в ряде других стран.

— Приятная новость на­кануне юбилея – портал www.interfax.by вошел в пятерку самых цитируемых в Интернете белорусских сайтов…

— Да, об этом свидетельствуют данные системы учета внешних ссылок, так называемый PageRank компании «Google». Говоря простым языком, уровень цитируемости материалов нашего ресурса другими сайтами. Это один из важнейших показателей для любого серьезного Интернет-ресурса, и в особенности для портала, предоставляющего своим читателям актуальную информацию о происходящих событиях в политике, экономике, культуре.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter