Информация без проволочек. В Гомеле расчетно-справочные центры при организациях ЖКХ создают по закону “шаговой доступности”.

Одно из недавно появившихся таких подразделений — “Сельмашевское” — находится в центре микрорайона, насчитывающего почти 69 тысяч жителей. Место для его создания специально выбрали людное, поэтому решать все коммунальные вопросы местные жители теперь могут “без отрыва от жизни” — просто сделав остановку по пути на работу или домой. Именно момент удобства и отметили спустя месяц работы расчетного центра 92(!) процента посетителей.

Одно из недавно появившихся таких подразделений — “Сельмашевское” — находится в центре микрорайона, насчитывающего почти 69 тысяч жителей. Место для его создания специально выбрали людное, поэтому решать все коммунальные вопросы местные жители теперь могут “без отрыва от жизни” — просто сделав остановку по пути на работу или домой. Именно момент удобства и отметили спустя месяц работы расчетного центра 92(!) процента посетителей.

А еще большим плюсом респонденты назвали график работы — центр обслуживает посетителей с 8 утра до 20 часов вечера без перерыва на обед. Такой режим выдерживается и в субботу. И это несмотря на то, что в РСЦ собрались все 10 паспортисток, которые раньше находились непосредственно в ЖЭУ и принимали документы в строго определенное время.

Чтобы упростить документооборот, предприятию пришлось потратиться на солидное техническое оснащение. И теперь здесь с гордостью говорят о том, что их паспортистки — единственные в полумиллионном городе предоставляют клиенту документ с помощью электронных средств, а не заполняя бланк по старинке вручную.

Самым положительным образом нововведение сказалось и на уменьшении очередей. Например, если прежде житель микрорайона общался только с бухгалтером, который непосредственно вел его участок, то сейчас к услугам посетителей любой специалист этого профиля. С помощью базы данных в компьютере он выйдет на конкретный лицевой счет, прокомментирует любую ситуацию. Аналогичным образом упростилось и общение с коммунальниками по телефону: всегда найдется свободный специалист, который быстрее ответит на звонок и уделит клиенту больше внимания.

Помимо очевидных преимуществ для клиентов, новая организация расчетно-справочной работы дала ряд преимуществ и непосредственно предприятию. Произошла оптимизация кадров, что позволило взять на работу одного из самых востребованных в жилищной сфере специалиста — собственного юриста. Прежде же он был один на все подразделения ЖКХ.

— Даже за короткий срок это положительно сказалось на результатах работы с неплательщиками, — прокомментировала заместитель начальника центра Светлана Кухарева. — Ведь эта проблема актуальна для нашего предприятия, как и для многих других. Используем всевозможные методы, а наличие юриста делает эту работу более эффективной.

В отличие от других РСЦ, функционирующих в Гомеле (в частности, в Советском и Центральном районах, которые имеют некоторую разветвленность), сосредоточенность сельмашевского в одном месте дает преимущества. Главным образом, в плане отсутствия бюрократической надстройки по управлению. В результате экономятся денежные средства по содержанию расчетного центра. Кроме того, подразделение находится в здании под одной крышей с руководством всего унитарного предприятия.

— А это значит, что у нас более оперативно решаются внутренние вопросы организации и быстрее доводятся документы, что также немаловажно в управлении, — дополняет Светлана Кухарева.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter