Импорт ограничить, экспорт — разрешить. В Таможенном союзе грядут “пошлинные” перемены

Дополнительные обоснования для ограничения ввоза гражданами в страну импортных потребительских товаров будут готовить в Государственном таможенном комитете Беларуси. Инициатором предложения об ограничении был сам ГТК, и заключалось оно в том, чтобы стоимость импорта, который можно ввезти в Беларусь в частном порядке без пошлины, уменьшилась с одной тысячи до двухсот евро. По словам председателя ГТК Александра Шпилевского, “соответствующее решение о введении такой нормы пока не принято, в ГТК поступило предложение найти для него дополнительные обоснования”. Что касается экспорта, то комитет выступает с инициативой за отмену таможенных сборов при вывозе продукции. Уже подготовлен и соответствующий проект указа, который направлен на рассмотрение в правительство. Как известно, после первого января 2010 года будут постепенно вступать в силу документы, регулирующие торговлю в Таможенном союзе Беларуси, России и Казахстана. Начнет действовать и единый таможенный тариф Таможенного союза трех стран. В связи с этим вполне закономерен вопрос, волнующий многих наших граждан: “Увеличатся ли пошлины на ввозимые в Беларусь импортные автомобили?” Комментируя ситуацию, Александр Шпилевский отметил, что порядок введения пошлин на легковые автомобили в Беларуси находится вне компетенции ГТК. “Этот вопрос больше политический, чем экономический, — так ответил председатель комитета. — Действие единого таможенного тарифа предполагает выравнивание тарифного регулирования между странами. Но это не означает, что подобные платежи обязательно будут повышены, а не понижены”. Сборы за таможенное оформление в каждой стране останутся своими.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter