Пенсионерка попалась на рекламную удочку и купила супермикстуру, оказавшуюся подкрашенной водичкой

Иммунитет от чудес

Cоседка-пенсионерка поверила рекламе и купила супермикстуру, оказавшуюся подкрашенной водичкой
Моя соседка-пенсионерка недавно попалась на рекламную удочку. Купила супермикстуру, продавцы которой обещали здоровье и долголетие. Вскоре наступило разочарование. Микстура оказалась просто подкрашенной водичкой. Никакого эффекта — ни вреда, ни пользы. Старушка просто быстро поняла, что стала очередной жертвой элементарного надувательства. К счастью, приобрела всего два пузырька, а не большую коробку с фантастической скидкой, как настойчиво рекомендовали ей нахальные распространители. Теперь ей только остается сожалеть о потраченных нервах и выброшенных на ветер деньгах.

Не так давно интернет вновь запестрел навязчивой рекламой нового вида чудодейственного чая, который помогает сразу от многих болячек на свете. Именно по этому поводу выступали разные серьезные и уважаемые люди, которые без устали хвалили ноу–хау, обещая в результате его длительного употребления все мыслимые лечебные эффекты, кроме, пожалуй, бессмертия. Помимо интернет–рекламы, были листовки в почтовый ящик, расклейки на остановках общественного транспорта и многое другое. Все это преследовало только одну цель — заставить потребителя купить напиток во что бы то ни стало.

Моя дальняя родственница, обуреваемая острым желанием быстро и резко похудеть, приобрела широко разрекламированный зеленый кофе с обещанным, едва ли не волшебным действием. И получила обострение некоторых своих хронических болячек пищеварительного тракта.

Таких примеров можно привести множество. В который раз мы упрекаем себя за доверчивость, но появляется очередная новинка, и опять забываем о ранее допущенной глупости. И очертя голову бросаемся в неизвестный эксперимент над своим собственным телом. Зачастую он не проходит бесследно, заставляя потом обращаться к врачам и горько сожалеть о случившемся.

Вы не замечали, какой темы касаются чаще всего скороспелые и самым навязчивым образом рекламируемые новинки? Правильно, нашего с вами здоровья. Самого большого богатства, между прочим. На это и рассчитана оголтелая пропаганда предприимчивых дельцов, которым, будьте уверены, глубоко наплевать на ваше самочувствие. Чего стоит в этом смысле реклама экзотических личинок с целью похудения, всплеск которой мы пережили несколько лет назад? Кстати, только потом выяснилось, что личинки просто вредны для здоровья.

Почему мы столь доверчивы в подобных ситуациях и, наоборот, в других нас невозможно переубедить? Все, на мой взгляд, достаточно просто. К сожалению, не имеет предела наша доверчивость. Этот процесс иногда может показаться бесконечным. Вот почему новинки появляются непрерывно. Перед суперчаем была неизвестная ягода для похудения, потом — экстракт экзотических моллюсков, потом — японское средство стимуляции иммунитета, до этого — какие–то оказавшиеся вовсе не волшебными кастрюли. И если кастрюли после быстрой утраты ими разрекламированных сверхъестественных свойств можно, в конце концов, просто выбросить, то с лекарствами и веществами, воздействующими на наше здоровье, дело обстоит несколько посерьезнее.

Еще один аргумент: мы часто верим лжерекламе только потому, что хотим мгновенного эффекта. Здесь и сейчас. Ну, может быть, в самом худшем случае — завтра. Как дети, начитавшиеся сказок, ведемся на то, что для получения эффекта нужно только пить чудо–средство. Согласитесь, семь дней и минус 15 килограммов избыточного веса — это весьма заманчиво. А если у вас этих лишних килограммов три раза по столько, на приобретение новинки вы согласитесь гораздо быстрее. И самым убедительным аргументом для вас будет то, что при этом ничего не надо с собой, ленивым, делать. Ни менять рацион питания, оставив каждый день на столе любимые сладости и сдобу. Ни бегать по стадиону, как дядечка в молодежных, ядовито–зеленых кроссовках, который почему–то всегда казался вам странным. Потому что бегает или потому что не живет так, как вы, — это вопрос третий. Про долголетие в пузырьке непонятной микстуры — вообще из раздела фантастики. Ведь любой здравомыслящий человек понимает, что это невозможно в принципе.

Но в нашей славянской душе живучи представления о чуде. Вспомните народные сказки. Про Чудо–юдо, волшебный ковер–самолет и другие разности. Или в современном варианте песенка про волшебника, который прилетит к нам в голубом вертолете и бесплатно покажет кино. А ведь ее поет вся без исключения страна. Куда тут нам на этом фоне до взвешенной немецкой прагматичности.

Несколько раз вляпавшись в подобные истории, один мой приятель постепенно выработал в себе иммунитет против подобных опасных рекламных инъекций. Прочтя о какой–либо суперновинке, он не спешит ее приобретать. Сам внимательно изучает вопрос. Не гнушается узнать мнение специалистов, сопоставляя порой противоположные точки зрения. Каждый раз пытается найти отзывы реальных, а не представленных в рекламе данного товара подсадных людей с привычной резиновой улыбкой на лице. Это приносит нужный эффект. Его уже стало очень сложно обмануть. Подобную разновидность иммунитета осталось выработать всем нам.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 134 (24764). Пятница, 17 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter