Имидж, качество, предприимчивость

ТД «Мстиславль» для города — как гипермаркет для столицы

Торговый дом «Мстиславль» для жителей одноименного райцентра сегодня — как гипермаркет для столицы. «Прихожу и что-нибудь купить, и просто посмотреть, что почем, какие новые товары завезли», — пенсионерка Нина Шарубина призналась, что в последнее время ей стало нравиться делать здесь незапланированные покупки. Во-первых, выбор стал намного больше, во-вторых, акции по скидкам на продукты — чаще и весомее. Ну а в-третьих, фрукты-овощи и другие товары теперь можно выбрать по своему вкусу: их нынче выкладывают на роллеты в самом центре магазина.

Энергичное внедрение современных технологий продаж, новых подходов к торговле стимулируют наступающие на пятки конкуренты. А методы и способы, повышающие интерес покупателя, подсказывают в том числе специалисты Белкоопсоюза и Могилевского облпотребсоюза. Например, свободная выкладка товаров в том же торговом доме «Мстиславль» сразу увеличила выручку магазина в полтора раза.

— Люди стали больше покупать цитрусовых, пива-соков, масла растительного, — перечислила заведующая магазином Наталья Титович. — А по тропическим фруктам и вовсе на рекорд вышли: буквально на второй день после изменения выкладки их продажи выросли вдвое!

Новый имидж торговых предприятий, грамотная организация работы, умение наперед просчитать свои выгоды и желания покупателя — одни из главных составляющих торговли сегодняшнего дня, считает замначальника управления торговли Могилевского облпотребсоюза Надежда Бокач. И идеи порой лежат на поверхности. Скажем, Мстиславское райпо к 9 мая открыло фирменную секцию фабрики «Спартак», где сладости продаются с минимальной торговой надбавкой. И таких проектов, когда предприятия-поставщики и кооператоры проводят совместные разовые и длительные акции, позволяющие снизить цену, в практике Мстиславского и других райпо Могилевщины немало.

— У нас созданы фирменные секции многих ведущих белорусских производителей, — рассказала продавец промтоварного отдела торгового дома «Мстиславль» Полина Сафонова. — Мы также организовываем разные виды распродаж — «ночные», сезонные, на определенные виды продукции.

Работники райпо учитывают близость России, потому товаров завозят впрок. Хотя приграничного ажиотажа между нашими странами давно нет, за покупками соседи из Смоленской области все же заезжают. Берут белорусские обувь, трикотаж, одежду, косметику. «И цены для них приемлемые, и качество радует. К середине лета, например, родители начнут в нашем торговом доме покупать одежду детям к школе. Ведь белорусская форма для учеников, как известно, изготовлена с оптимальным сочетанием натуральных материалов и синтетики. Туфли-ботинки — только кожаные», — рассказала Полина Сафонова.

Много времени на то, чтобы сориентироваться в поиске нужного, гостям города и местным жителям тратить не приходится: товар выложен-вывешен так, чтобы его можно было увидеть, потрогать и при необходимости примерить.

Разумеется, местное райпо не могло не использовать свой бренд — тематику рыцарских фестивалей, которые проходят в Мстиславле каждый год. Полотна с изображением воинов Средневековья и эпизодов Грюнвальдской битвы недавно украсили кафе «Бриз». После ремонта обычную мебель здесь заменили на деревянные столы и скамейки в духе эпохи кабальеро. Новый интерьер, развлекательная программа, расширенный ассортимент закусок плюс удлиненный — до полуночи! — режим работы привлекли новых посетителей, в том числе и молодежь.

В ритме времени стали работать и многие другие торговые объекты местной кооперации. В частности, магазин «Родны кут» № 18 в райцентре перешел на самообслуживание. И выручка здесь сразу удвоилась. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter