Имей мысли добрые и полезные

В любой ситуации настроение человек создает себе сам...

В любой ситуации настроение человек создает себе сам

С нами всегда наши мысли. С ними нам бывает и хорошо, и плохо. Они сменяют друг друга и ведут нас по жизни.

До встречи с Люсей так хорошо на душе было. Погода чудесная, вокруг красота, воспоминания юности нахлынули, а сейчас? Какое-то беспокойство: и Люсю жалко, и себя жалко.

И как надоела Люся своими жалобами и завистью к другим!..

Мысли нехорошие, нельзя так! Начинаешь себя стыдить за них: «Ну, такая она! Ей всегда надо кого-то винить. Ты прости меня, Господи, что я так о ней думаю! Я сама не лучше той Люси».

Успокаиваешься, идешь дальше. И встречаешь еще одну давнюю знакомую. Эта сразу начинает хвастаться. Молодая была, все себя возвышала, мол, самая красивая да самая умная. А дети подросли — ими нахвалиться не может: и красивые, и умные, и выучились, и живут в больших городах. Хвалится, забывая простую мудрость: не надо хвалиться — все может измениться. Жизнь есть жизнь.

Таким хвастунам мало кто добра желает. Да и зачем оно им? У них же и так, по их словам, всего навалом.

Вот и ты отойдешь в сторонку, и зависть зашевелится в душе. Кто виноват в этом? Тот хвастливый человек или ты, потому что в тебе есть зависть, но нет терпения и снисхождения?

Рассуждаю: если вдруг встречу Васю, который женился трижды, то осуждать его не стану. Скорее всего, оправдаю. Первая жена не дождалась его из армии. Вторая не простила того, что стал выпивать. А с третьей живет человек, и довольно неплохо. «Пусть у вас будет все хорошо, — подумаю, поприветствовав Василия. — Счастья вам!»

С такими мыслями в пути легко.

Вот бабушка сидит на заднем сиденье машины и тихонько молится. Видит она через стекло большой город, громкая музыка режет слух, а ей очень хочется тишины и покоя. Она свою новую жизнь у детей все сравнивает с той, спокойной, в родных местах, в стареньком домике на городской окраине.

Вспоминает, как в молодости трудилась, как носилась без устали, все стремилась вперед и вперед. И казалось тогда ей, что так будет всегда. Понимала ли она в ту пору людей слабых, обессиленных, пожилых? Отнюдь! Рассуждать о них ей было некогда, да и не хотелось. Была довольна собой, своей семьей, жизнью, чувствовала себя успешной, и это была почти правда. Вот и вспоминай теперь…

Хорошо, что на своих ногах, при полном рассудке, а главное, домик у нее есть, и доехать до него она сама может. Вот погостит у детей, поблагодарит их за прием — и домой. Трудиться помаленьку, а там — что Бог даст.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter