Именные “Волги” программиста

ГАЗ-24 он реставрирует с помощью современных запчастей: даже “лимузину социализма” они подходят

ГАЗ-24 он реставрирует с помощью современных запчастей: даже “лимузину социализма” они подходят

Сейчас в гараже Сергея Жильцова три машины этой марки. В следующем году молодой человек планирует выехать на одной из них в свет. Гараж оборудован системами безопасности, а подробнее о секционных воротах можно узнать на специализированных сайтах.

Первую “Волгу” Сергей, программист по профессии, купил в прошлом году. Совершенно случайно в интернете наткнулся на российский сайт “волговодов”, почитал, решил сам попробовать сделать машину с нуля. Тут как раз знакомый предложил купить ГАЗ-24 1972 года выпуска с “родным” салоном и ленточным спидометром всего-то за сто долларов.

Несмотря на то что многие автолюбители считают ГАЗ-24 ширпотребом, по мнению Сергея на самом деле первая серия этих машин, которая выпускалась с 1970 по 1972 год, очень редкая и в отличие от ГАЗ-21 менее затратная по восстановлению: запчасти к ней подходят и от современных машин. И топлива расходует не очень много: для двигателя с объемом 2,5 литра всего 15 литров по городу.

— Можно было бы, конечно, попробовать отреставрировать какую-нибудь иномарку, но зарубежное — это же не наше. Предположим, “мерседес” — немецкий автомобиль, но я же не немец, наполовину белорус, наполовину русский, — пояснил наш собеседник.

Машину Сергей назвал в честь персонажа старинных былин — богатыря Вольги Всеславьевича. Очень подходящее и созвучное название пришло в голову во время чтения книжки своему ребенку.

Пока для будущего “богатыря” наш герой собирает запчасти. Складирует их в специальном сарае, расположенном недалеко от дома. За полтора года приобрел почти полный набор кузовных деталей, нашел “родной” двигатель, коробку передач, мост. Осталось найти всего ничего: запчасти для салона и кое-какие мелочи.

— Траты на запчасти просто смешные, — констатирует Сергей.

Полигоном для реставрации автомобилей, мини-мастерской стал его гараж. Здесь есть все, что необходимо для ремонта, — ключи, и шлифмашинка, компрессор, сварка, болгарки — небольшой автосервис может позавидовать. Гараж расположен рядом с частным домом, в который Сергей вместе со своей семьей переехал пару лет назад. Здесь он обычно (как правило, раз в неделю восемь часов) “зависает” со своим девятилетним сынишкой.

Сейчас гродненец тщательно готовится к реставрации “Волги”. Много читает литературы в интернете, посещает “фанатские” сайты, более месяца изучал сварку, свыше двух месяцев собирал информацию о покраске. От и до перечитал книгу по эксплуатации ГАЗ-24 1972 года издания, которую подарил знакомый. Помогли знания, приобретенные на УПК, где “волговод” учился на автослесаря еще будучи школьником.

Кстати, прежде чем приступать к реставрации Вольги Всеславьевича, Сергей решил попрактиковаться и приобрел за тысячу “зелененьких” еще две машины: ГАЗ-310221 (2000 года выпуска, из-за оригинального цвета прозвал “АкваМаринкой”) и ГАЗ-31022 (1997 года выпуска, “Черный Донор”, куплен как донор запчастей “для АкваМаринки”), из которых планирует сделать одну “Волгу”-универсал. Сейчас в них меняет левый и правый пороги, переделывает сиденья в салоне. Довольно редкий 402-й двигатель с форкамерным блоком 402.2 будет разобран и собран заново. При правильной “готовке”, уверен Сергей, из двигателя можно будет выжать около 130—140 лошадиных сил (если пробег 300 триста тысяч километров, а карбюратор совершенно обычный, без электроники). Кроме того, на двигатель по экономическим соображениям мастер планирует установить газ. Заверяет, что весной его “АкваМаринка” уже будет ездить.

Опыт переделок у Сергея уже был. В юности он полностью переделал “запорожец”, да так, что в 2005 году смог выступать на нем на драг-гонке. А три года назад вместе с коллегами по работе отреставрировал старенький “пассат”: разобрал до винтика, поставил новый двигатель, покрасил в желтый цвет и сделал его курьерской машиной.

 Это интересно!

“Волга” считается гордостью советского автопрома, в СССР эти машины называли “лимузином социализма”. Но “мечта всех советских мужчин” так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики. “Волга” экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили “танком на колесах”, в Финляндии и Норвегии “танком во фраке”. В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о “рабочей лошадке”. В СССР эта модель “Волги” была доступна немногим. К примеру, в 1956—1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800—2000 рублей. Шахтер получал 3000—5000 рублей. Автомобиль же стоил вначале 24 тысячи рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых сорока тысяч рублей.

В 1970 году на смену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24. Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), автомобиль был удостоен международных наград — золотых медалей на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году. Последняя “двадцать четвертая” “Волга” сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter