Авиация всегда пребывала на острие научно–технического прогресса

Им бы в небо

Авиация всегда пребывала на острие научно–технического прогресса...

Для большинства из нас гражданская авиация ассоциируется главным образом с самолетами и аэропортом. Но это лишь видимая часть айсберга. Иметь собственную авиакомпанию может и небольшая страна, и даже частное предприятие, построить вокзальный комплекс — тоже дело техники. А вот обеспечить безупречное функционирование всей отрасли собственными силами может лишь государство, развитое экономически и технически, с мощным интеллектуальным потенциалом. Авиация всегда пребывала на острие научно–технического прогресса. В этом смысле Беларусь, без преувеличения — самодостаточная авиационная держава.

Помимо национальной авиакомпании, в стране с советских времен работает, имея высокую международную репутацию, Минский авиаремонтный завод. Набирает силу второй, Оршанский, специализирующийся на вертолетной технике. Действует Минский государственный высший авиационный колледж, обеспечивая гражданскую и военную сферу специалистами всех нужных специальностей, за исключением разве что пилотов. В ближайшем будущем учебное заведение, очевидно, ожидает повышение статуса.


В Администрацию Президента поступил проект нормативного акта, предусматривающего преобразование колледжа в авиационную академию, сообщил вчера журналистам Глава Администрации Андрей Кобяков после ознакомления с работой учебного заведения. Целью посещения было изучить на месте реальность амбициозной задачи и оценить выгоды, которые от этого получит страна. Оценив свои впечатления как «хорошие», А.Кобяков заметил, что колледж перерос рамки, в которых сейчас работает.


Но даже сегодняшние условия подготовки авиаторов впечатляют. В лабораториях — сложнейшая техника, современная электроника, в учебных «классах» — боевые МиГи и Су, как в собранном виде, так и разложенные по агрегатам. На открытой площадке стоит, например, вертолет Ми–24 — тоже боевой, воевавший в Афганистане, хранящий на лобовом стекле след от пули. При этом — живой, действующий. Неподалеку, на учебном аэродроме, — практически весь парк советской гражданской авиации. Ничего, что самолеты немного постарели. На этих Ту–134, Ту–154 и других машинах студенты, наши и иностранные, получают базовую теоретическую подготовку. Практическую же закрепляют по договорам с авиакомпаниями, эксплуатирующими самые современные «Боинги», «Эйрбасы», «Эмбраеры»...


Повышение статуса, утверждает начальник колледжа Александр Лапцевич, имеет конкретный практический смысл — укрепить кадровый потенциал учебного заведения. Уровень колледжа, к примеру, не позволяет иметь здесь магистратуру. Не окончив ее, студент не может поступить в аспирантуру. Таким образом, сдерживается и развитие научного потенциала. Статус академии позволит решить эти проблемы, в целом укрепить позиции нашей страны в высокотехнологичном сегменте образования, увеличить экспорт образовательных услуг. Не случайно Андрея Кобякова сопровождал Александр Радьков, Первый заместитель Главы Администрации, в прошлом министр образования.


Между прочим, авторитетное международное мнение подкрепляет амбиции колледжа. В прошлом году здесь заседал координационный совет Международного авиационного комитета с участием представителей 26 стран. Их единодушное мнение зафиксировано протоколом: уровень колледжа заслуживает академического статуса.


Советская Белоруссия №211 (24348). Суббота, 9 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter