Игрушка для взрослых

К своему юбилею корпорация выпустила новую модель мотоцикла "V-Rod" по цене от 18,85 тыс.
К своему юбилею корпорация выпустила новую модель мотоцикла "V-Rod" по цене от 18,85 тыс. до 19,8 тыс. долларов в зависимости от модификации. Максимальная скорость мотоцикла, оснащенного 1.130-кубовым мотором мощностью 115 л.с., составляет 232 км/час. А "Motorola" выпустила специальную серию мобильных телефонов V60i с логотипом "Харлея".

С точки зрения белоруса средней руки, мотоцикл "Harley-Davidson" - довольно парадоксальное приобретение. Семью на нем на дачу не отвезешь, картошку оттуда тоже вряд ли доставить домой удастся. Да и на работу ездить не с руки, он - непрактичное транспортное средство для езды по городу: весьма тяжелый, с длинной колесной базой, его неудобно разворачивать в уличных пробках. Даже с сугубо технической точки зрения "Харлей" - странное приобретение. Это не спортивный мотоцикл: не очень скоростной

и уж, во всяком случае, не приемистый. Он даже не тянет на магистральный крейсер: штатной ветрозащиты зачастую на нем нет, а ветер километров 90 в час очень утомляет и в теплый день. Весь этот список упреков в адрес мотоциклов "Harley-Davidson" готовы поддержать многие не только в Беларуси, но...

В последний день августа в город Милуоки (США) съедутся поклонники мотоциклов марки "Harley-Davidson". Ветер будет развевать их ухоженные локоны и немытые патлы или обвевать видавшие виды лысины. "Харлей" в этом смысле вполне демократичен, но, невзирая на социальный статус и образовательный ценз, требует, пожалуй, некоторой солидности: ну не мальчишкам же на "Харлеях" гонять! Как обычно, не спеша (ведь не на работу же, не за покупками, не по каким-то другим делам) этим летним воскресным утром они соберутся в нечто вроде клуба под открытым небом - поговорить, похвастаться последними приобретениями, просто покататься, - исполненные сознания принадлежности к касте, которая носит название "Harley-Davidson". Но в этот раз все будет немного не так. В этот раз будет кульминация - празднование 100-летия легендарной фирмы...

Именно здесь 100 лет назад из маленькой мастерской, на двери которой гвоздем было нацарапано "Harley-Davidson Motor Company", двумя друзьями - Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном, был собран и продан первый мотоцикл. Правда, справились они с этой задачей с помощью Уолтера Дэвидсона, брата Артура, который был опытным механиком. Без его участия "Харлей" так бы никогда и не "научился" нормально ездить. Первый мотоцикл у молодых предпринимателей купил их друг и одноклассник Генри Майерс, а к концу года в Чикаго был открыт первый дилерский салон, в котором продали еще три "Харлея".

За несколько лет мотоциклы "Harley-Davidson" стали пользоваться популярностью, однако настоящий успех и статус легенды "двухколесному монстру", как и джинсам, принес Голливуд.

В 1953 году вышел фильм Стэнли Крамера "The Wild One" ("Дикий"). В нем рассказывалась история о жизни уголовников-байкеров. Мотоцикл "Harley-Davidson" впервые появился на большом экране. Но настоящей легендой его сделал фильм "Easy Rider" ("Беспечный ездок"), появившийся на экранах Америки в 1963 году. История двух друзей, путешествующих по США на мотоциклах и ищущих свободу, стала одним из величайших американских кинофильмов и сделала мотоцикл "Harley-Davidson" символом свободы.

Не всегда небо над головой "Харлеев" было таким уж безоблачным. В середине 80-х компания чуть было не обанкротилась из-за того, что на американский рынок хлынули дешевые и быстрые японские мотоциклы "Honda" и "Yamaha". В результате обострившейся конкуренции цены довольно сильно снизились. Тогда "Harley-Davidson" пролоббировала введение квоты на поставку тяжелых японских мотоциклов сроком на 5 лет. Однако уже через 4 года, выйдя на прежний уровень рентабельности, компания добилась досрочной отмены квоты. Руководство "Harley-Davidson" утверждало, что теперь компания готова противостоять любому конкуренту.

Когда японские производители вновь вышли на американский рынок, "Harley-Davidson" встретила их во всеоружии, используя новую имиджевую стратегию. Теперь компания продавала не просто мотоциклы, а "образ жизни" в стиле Harley Davidson. За 4 года все предложения японцев стали восприниматься как второсортные аналоги. "Харлей" перестал быть просто средством передвижения - теперь он олицетворяет свободу, молодость и независимость. Даже артисты нередко используют для оформления сцены мотоциклы, чтобы подчеркнуть свою независимость, а иногда и прикрытую агрессию. Одна из белорусских групп носит название "Харлi". Музыканты сами говорят, что выбор названия был вовсе не случаен. В их представлении "Harley-Davidson" - это целая страна, где живут настоящие мужчины...

Нельзя сказать, что "Харлеи" захватили весь мир и завладели общим сознанием, став синонимом свободы. На мой взгляд, они скорее символ достатка и некоторой бравады. Действительно - развалиться на широком крупе сотни "лошадок" с завидным крутящим моментом и прорычать по летней улице голосом скорострельной пушки среднего калибра под восхищенные взгляды девушек - то, о чем, по крайней мере иногда, хочется помечтать любому мужчине. Это как раз и культивирует маркетинговое отделение компании и, конечно, умело эксплуатирует. Уникален ряд фирменных изделий с легендарной маркой - мотопринадлежности, просто аксессуары, одежда и даже водочные стопки. Не можешь купить мотоцикл, так купи хоть зажигалку с его эмблемой! На сопутствующие товары приходится около 20 процентов доходов компании.

Но стоит отметить, что при всей гениальности маркетинговой политики "Harley-Davidson" никогда бы не стал таким, какой он есть, без огромной армии энтузиастов, байкеров и просто любителей. Кстати, несмотря на небольшое количество мотоциклов легендарной марки в Беларуси, любят "Харлеи" в нашей стране ничуть не меньше, чем в Америке и Европе. Только опять же по-нашему. Скажите, кто у нас в состоянии отдать 20 тысяч долларов за мотоцикл? И много ли вы таких знаете? Поэтому "наши Харлеи" - это перебранные заботливыми руками мотофанатов... "Уралы"! И "мощи" немерено, и трясет так же, а рычит уж точно ничем не хуже. Только масло чуть меньше подтекает. Нередко еще и "Ижей" в "Харлеи" переделывают. Вот только с "Минскачами" проблема - маловаты, хотя и им достается. Энтузиасты, стремясь придать своим "железным коням" неповторимую индивидуальность, наделить их чертами владельца, создали совершенно новую концепцию в мотостроении. Каждый из мотоциклов обладает своим неповторимым шармом, как живой человек - своей биографией. Произведения искусства, закованные в хром, выполненные по индивидуальным заказам или самими владельцами, но так или иначе завораживающие и будоражащие кровь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter