Играй, забивай и не сдавайся

Михаил Грабовский: Мне не привыкать к лидерскому бремени

На чемпионате мира наши болельщики особые надежды возлагают на лучшего хоккеиста страны трех сезонов, в том числе и минувшего, Михаила Грабовского. Он, единственный представитель страны в Национальной хоккейной лиге, всегда горел желанием выступать за ее главную команду и неизменно был в числе ее лидеров. А еще центрфорвард клуба «Вашингтон Кэпиталз» весьма коммуникабельный, отзывчивый человек и с удовольствием согласился пообщаться с читателями «Р».

— Михаил, каким результатом сборной на чемпионате мира будешь удовлетворен?

— Нужно заряжаться на победу в каждом матче и играть с предельной самоотдачей. Это позволит нам побороться за выход в следующий этап турнира, в четвертьфинал. С учетом того, что на трех предыдущих первенствах наша страна не поднималась выше 14-го места, это уже будет хороший результат. Надо всегда быть максималистом, ставить перед собой только высокие цели, иначе всегда будешь в аутсайдерах.

— Родные стены могут вдохновить, а могут и стать тяжелым психологическим прессом. Как с этим лучше справиться?

— Нас будут поддерживать родные, друзья и знакомые, что, по-моему, только добавит мотивации. Поэтому надо выходить на лед и демонстрировать тот хоккей, которому тебя учили тренеры. Стараться изо всех сил, а переживать должны болельщики. Вот и все!

— Главком сборной Глен Хэнлон отводит тебе одну из заглавных ролей?

— Мне не привыкать к лидерскому бремени. К тому же у нас подбирается отличный состав, наверное, оптимальный за последнее десятилетие. Братья Костицыны, Калюжный, Кольцов и другие также могут повести за собой коллектив. А сообща делать это намного легче. Что касается меня, я никогда не отсиживался за спинами партнеров, всегда старался быть в гуще и на острие событий.

— Не помешает ли серьезная травма, из-за которой пропустил концовку регулярного чемпионата НХЛ?

— Нога еще беспокоит, побаливает, но, думаю, к старту чемпионата мира успею полностью восстановиться. На моей игре эти болячки не скажутся, профессионал должен действовать через не могу.

— В каком звене чувствовал себя в «Вашингтоне» в своей тарелке, не тянул ли на себя «голевое» одеяло знаменитый Александр Овечкин?

— Комфортно во всех сочетаниях, в которых доводилось выступать. Поначалу, правда, было тяжеловато, но постепенно втянулся, приноровился к игровой манере партнеров. Конечно, выступать в одной связке с Овечкиным, лучшим бомбардиром НХЛ последних сезонов, не так-то просто. Высока и ответственность, ведь его звено было ударным. Но мне это шло на пользу, получал истинное удовольствие от взаимодействия с Александром.

— Овечкин вновь стал лучшим голеадором регулярного турнира, но «Вашингтон» впервые за последние семь лет пролетел мимо плей-офф НХЛ. В чем причины?

— Они, по-моему, были «заложены» еще в межсезонье. В очередном турнире НХЛ «Кэпиталз» выступал в новом и более сильном дивизионе. Очевидны были проблемы с голкиперами и защитниками. Наверное, это, а также недостаток коллективизма и не позволили нам выйти в нокаут-раунд и попасть в число соискателей Кубка Стэнли.

— Твой контракт с «Вашингтоном» в конце сезона заканчивается. Какова вероятность его продления и на каких условиях?

— Ничего определенного пока сказать не могу, после провала в нынешнем сезоне клуб уже расстался с главным тренером Адамом Уотсом и генеральным менеджером Джорджем Макфи. Жду окончания турнира, а после уже будем решать с моим агентом Гэри Гринстином. Но отмечу, что мне и супруге нравится жизнь в Вашингтоне, к тому же не хочу частить с клубами.

— А как хоккеист по прозвищу МиГ-84 прокомментирует свою заявку в футбольный клуб второй лиги «Крумкачы» из Минска?

— А почему бы и нет, мне также очень нравится футбол. Летом, в отпуске это позволит мне поддерживать физическую форму. К тому же сыграю всего в нескольких поединках в щадящем режиме. Могу и в поле пригодиться, и на воротах постоять, исполнить пенальти, штрафные удары.

— А нет ли у тебя желания вернуться домой и поиграть в Континентальной хоккейной лиге за родное «Динамо»?

— Может быть, в последующие годы. А пока хочется еще больше проявить себя в сильнейшей лиге мира.

— Супругу Кэтлин с двумя детьми еще не напрягает кочевая жизнь хоккейной звезды?

— Отнюдь. Катя, или Кэйт, как ее называю, очень любит путешествовать, ездить по всему свету и по Америке. Судьба у нее такая, как и у жены военного.

— И как она восприняла белорусскую действительность?

— Год назад она была в нашей стране, и ей все очень понравилось. Особенно кухня в исполнении моей бабушки. После американского фастфуда наши драники и пельмени, борщи и щи, капусточка и огурчики — настоящее пиршество!

— Кто помогает Кате справляться с Лили и Джаггером?

— В свободное от матчей и тренировок время сам охотно вожусь с ними. Изредка выручает няня. Но в основном супруга сама управляется с ними, она в этом деле молодец. К сожалению, наши бабушки и дедушки далеко от нас находятся. Лили и Джаггер уже ходят в школу. В Минск прибыл вместе с Джаггером, скоро и Катя прилетит с Лили.

— В одном из интервью ты заявил, что твой отец Юрий Александрович вполне бы справился с обязанностями главного тренера сборной. А почему ему не реализоваться хотя бы в белорусской экстралиге?

— Это мои нереальные мечты. К сожалению, у папы нет профессионального образования. Но именно он поставил меня на ноги и обучал хоккейным премудростям. И до сих пор помогает совершенствоваться. Его познаний и таланта вполне бы хватило, чтобы возглавить любой из белорусских клубов.

— Какой совет Юрия Александровича оказался для тебя наиболее ценным?

— Его девиз: «Никогда не сдавайся». Он учил меня всегда сражаться до последнего, никогда не опускать руки. И хотелось бы, чтобы наша сборная взяла его за основу на предстоящем чемпионате мира. Тогда и результат будет достойный. Дальше отступать уже некуда, иначе распрощаемся с элитой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter