Игра ва-банк

Где “растут” деньги?

Где “растут” деньги?

Дорогие наши ученики, надеемся, и в летние деньки вы находите время, чтобы решать задачи “Школы личных финансов”. Хотим вас порадовать: скоро вы начнете разбираться в банковских вопросах не хуже родителей (глядишь, они у вас даже совета будут спрашивать). А все потому, что ближайшие несколько уроков будут посвящены такой серьезной теме, как “Банки и банковская система”. Просим не пугаться и не откладывать газету в сторону. Уроки будут не только полезными, но и увлекательными.

Урок 7

Задача
Узнайте названия нескольких банков, которые есть у вас в городе. Сходите вместе с родителями в один из банков на экскурсию.

Решения

Артем Лепский, папа трехлетнего Арсения:

— Мы с сыном часто заходим в банк — снять деньги, заплатить за приватизацию квартиры, что-то оформить. Но я никогда не объяснял, что такое банк. А в этот раз попытался. Сначала пояснил: чаще всего взрослые дяди и тети приносят в банк деньги, чтобы оставить их на сохранение. Мол, в банке очень сильные охранники, и деньги никто не сможет взять, даже разбойники. Но, если вдруг дядям или тетям их сбережения понадобятся, они всегда смогут их забрать. Причем денег будет больше.  Потом я предложил Арсюше поиграть в игру под названием “Банк”. Нашими “деньгами” стали конфеты. Я распечатал на принтере яркий договор. Его суть: Арсюша кладет на сохранение в “банк” конфету. На следующий день, если он захочет забрать конфету, он уже получит две конфеты. А если конфета будет лежать в “банке” неделю, то можно получить уже целую горсть сладких лакомств.

Анжелика Грицко, 14 лет:

— Мы с мамой сходили на экскурсию в банк, который находится ближе всего к нашему дому. Мама специально открыла счет в банке. Было очень интересно — я смотрела, как она заполняет бумаги, ставит свои подписи. Мама пообещала, что в следующий раз откроет депозит на мое имя. Уже жду не дождусь.

Тимур Козлович, 13 лет:

— Перед тем как пойти в банк, родители провели со мной теоретический инструктаж. Отец попросил нарисовать на белом листе бумаги здание в два этажа (уровня). Оказалось, что всю банковскую систему можно сравнить с двухуровневым зданием.  Его основа, или фундамент, (первый уровень) — Национальный банк, второй уровень — другие банки. Национальный банк — это главный банк, который управляет всеми банками страны. Другие банки могут оказывать всевозможные услуги как организациям, так и людям. Например, в банке человек может  взять кредит, а может и положить свои деньги на счет.

Заметки учителя

Комментирует Юлия САКОВИЧ, начальник отдела финансовой грамотности управления регулирования небанковских операций Национального банка  Республики Беларусь:

— Если вы еще не успели посетить банк с экскурсией, ознакомьтесь с небольшим теоретическим курсом “Банковская система”. Банковская система Республики Беларусь является двухуровневой и включает в себя Национальный банк и иные банки. Национальный банк — это государственный орган, который устанавливает правила совершения банками операций и следит за их выполнением.  Национальный банк обладает исключительным правом выпускать деньги. Второй уровень — это банки, которые оказывают банковские услуги организациям и гражданам. Но что же подразумевают под понятием “банк”? Банк — это такая финансовая организация, которая на основании специального разрешения может производить операции с деньгами — привлекать и выдавать денежные средства, а также проводить расчеты. Банки принимают вклады (депозиты), привлекая деньги вкладчиков. Банки обеспечивают вкладчикам сохранность их денег и платят за пользование деньгами плату — процент. С другой стороны, банки предоставляют деньги тем клиентам, кому они нужны, тоже под определенный процент, т. е. предоставляют кредиты. Другими словами можно сказать, что банки выступают на денежном рынке посредниками между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных ресурсах. Процентная ставка по кредитам минус процентная ставка по депозитам это и есть доход банка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter