В Молодечно состоится ответный поединок 1/8 финала волейбольного Кубка вызова между минским Строителем и солигорским Шахтером

Игра в паспорт не смотрит

В Молодечно состоится ответный поединок 1/8 финала волейбольного Кубка вызова...

Сегодня вечером на паркете спорткомплекса в Молодечно состоится ответный поединок 1/8 финала волейбольного Кубка вызова между минским «Строителем» и солигорским «Шахтером» (первый матч завершился победой столичной команды — 3:1). Лидер «Шахтера» Павел Авдоченко считает, что шансы отыграться у его команды есть. За последние годы Авдоченко успел не только побывать ключевой фигурой в составах обоих нынешних претендентов на кубковый четвертьфинал, но и стать основным диагональным в национальной команде. А потом оказаться под шквалом критики после заявления о том, что за белорусскую сборную больше играть не будет.


— Паша, выходит, белорусский этап карьеры заканчивается?


— Такая вероятность всегда существовала. Приглашения из других команд были и раньше (в том числе и из российской Суперлиги), но я хотел играть в Беларуси за белорусский клуб.


— Теперь уже не хочешь?


— Это сложный вопрос. Я, например, был очень удивлен тем, какое развитие получила тема сборной и моей якобы смены гражданства. Я ведь в федерацию писал заявление о том, что не могу помочь команде по состоянию здоровья, а через два дня прочитал в новостях, что меняю гражданство.


— То есть ты его не меняешь?


— Пока нет. Но я рассматриваю такой вариант развития событий.


— Если честно, выиграть конкуренцию у Максима Михайлова, Николая Павлова или молодого Виктора Полетаева и пробиться в состав сборной России тебе будет, мягко говоря, непросто.


— Скажу больше: это практически нереально. Зато реально заиграть в одной из российских команд Суперлиги. Это ведь совершенно другой уровень волейбола, серьезные возможности, условия для роста.


— Для этого обязательно менять гражданство?


— Иначе я буду считаться легионером. В России действует лимит: выступать за команду могут только двое иностранцев. Белорусы таковыми тоже считаются, несмотря на союзнические отношения двух стран.


— Решение не выступать за сборную тебе далось трудно?


— Очень долго сомневался. А потом подумал: в нашем волейболе сегодня каждый тянет одеяло на себя. Федерация в свою сторону, клубы — в свою... До чьих–то проблем никому нет дела. Так почему я должен поступать иначе? Ведь если завтра у меня «вылетят» колени, это станет моей проблемой. В лучшем случае спасибо скажут. Вот и пытаюсь решать свои проблемы сам.


— Наши клубы выступают в российской Суперлиге и еврокубках, в последние годы неплохой график у сборной... Чего не хватает?


— Отчасти финансирования, отчасти понимания, уверенности, решения каких–то мелких нестыковок и накладок, которые накапливаются и в конечном счете становятся серьезной проблемой. Кстати, в сборной, после того как пришел Виктор Сидельников, проблем стало меньше. Он очень старался навести порядок не только на площадке, и ему многое удается исправить.


— Так почему тогда ты уходишь?


— Выступление за сборную — дело добровольное. А у нас ты постоянно всем должен. В клубе — должен, в сборной — должен. Мнение и проблемы самого игрока никому не интересны. Он всего лишь инструмент. И это очень напрягает. Я всегда приезжал в сборную, не задумываясь. Играл за страну. На кураже, на эмоциях. Когда мы выходим на площадку, никто, поверьте, не позволяет себе играть вполсилы. Это вопрос принципа и самоуважения: на площадке каждый должен биться. Но вот после окончания матча мысли разные посещают. В первую очередь о здоровье. Этот марафон из сменяющих и наслаивающихся друг на друга матчей клуба и сборной привел к тому, что врач мне просто сказал: если продолжишь в том же духе, через год можешь вообще карьеру завершить. Вот и пришлось выбирать...

 

Советская Белоруссия №12 (24395). Среда, 22 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter