Когда научимся придумывать свое?

Игра в фантики

Пока есть рынок, вполне естественно, что не переведутся и желающие его завоевывать. Бал правят бренды. Не случайно после развала Советского Союза началась борьба за популярные советские марки. Взять те же конфеты и шоколад “Аленка”. В итоге эксклюзивное право на “девочку в косынке” осталось за российскими производителями, а у нас стала продаваться ее “сестричка” — “Любимая Аленка”. Хотя вполне можно было бы переименовать ее, к примеру, в “Алесю”, “Янину” или “Александрыну”. Появились же позже “Паўлінка” и “Купалінка”. В конце концов, потребители голосуют рублем за качество — распробуют и, если придется по вкусу, сами выберут себе “любимых”.



И вот — “новый” маркетинговый ход. Белорусская компания выпустила батончик “Твікерс”. Крутая международная корпорация тут же отреагировала, заявив, что этот белорусский батончик уж очень смахивает и по названию, и особенно по оформлению упаковки на ее “Сникерс” и “Твикс”. Наш производитель категорически отмел все “необоснованные обвинения”: мол, рецептура “Твiкерса” является уникальной, ингредиенты выбраны по результатам маркетинговых исследований. Дизайн упаковки тоже уникальный и соответствует всем европейским нормам.

В случае с “беларускамоўным” батончиком “Твiкерс” главным судьей опять-таки выступит потребитель — покупать свой продукт или чужеродный. Но, может, пора менять ржавые схемы раскручивания новых товаров? А то какой-то допотопщиной веет.

Конечно, неприятно, когда где-то за рубежом начинают подделывать женское белье нашей “Милавицы”, пытаясь сделать на этом деньги. С другой стороны, это свидетельствует о том, что и мы не лыком шиты. Качественная продукция всегда найдет спрос. На это и надо делать ставку, а не на “селекцию” раскрученных брендов.

Никита Григорьев, Брест
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter