В Беларуси 3 августа вступает в силу новая редакция антимонопольного закона
31.07.2018 08:06:42
С ближайшей пятницы, 3 августа, конкуренция в стране должна получить новый импульс для развития. В силу вступит новая редакция Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Накануне этого события в пресс-центре БЕЛТА начальник отдела методологии антимонопольного регулирования и конкуренции МАРТ Ольга Королькова рассказала о ключевых новациях, прописанных в документе.
Их немало. Корпоративные юристы уже внимательно штудируют документ. Впрочем, касаются новеллы не только юридических лиц, но также распространяются на некоммерческие организации и даже на физических лиц. Как говорит Ольга Королькова, оказалось, что общественные объединения, ассоциации, а также отдельные граждане способны влиять на уровень конкуренции и ее добросовестность не меньше, чем крупные компании.
В законе разработчики постарались конкретизировать ряд понятий исходя из сложившейся практики. Например, недобросовестной конкуренции там отведена целая глава, в которой детализированы формы и варианты ее проявления. Авторы документа намеренно пошли на максимальную конкретику, чтобы, пользуясь законом, производителям и участникам рынка было проще защищать свои права.
Из новинок: в стране вводится запрет на копирование или имитацию фирменного стиля. Фирменная одежда, оформление торгового зала и витрин, индивидуализирующие продавца или производителя в глазах потребителя, попытки их сымитировать будут наказываться по закону. Ведь, стоит признать, случаи, когда один производитель разработал фирменный стиль, вложил средства в его продвижение, а результатами его труда с удовольствием пытаются воспользоваться нечистые на руку конкуренты, у нас не редкость. На такие жалобы теперь будет реагировать МАРТ, ведь это тоже признаки недобросовестной конкуренции.
Прописаны в законе порядок рассмотрения заявлений субъектами хозяйствования, их форма и другие процессуальные действия.
Однозначно, документ оставляет меньше лазеек для проявления элементов монополизма. Впрочем, есть и ряд дружественных моментов. В частности, прописаны такие меры воздействия на потенциальных или реальных нарушителей, как предостережение или предупреждение. Первое доносится до аудитории через СМИ должностными лицами, второе выписывается официально. Если участники рынка воспримут критику правильно и исправятся, то тогда смогут избежать штрафных санкций. А штрафы немаленькие — они могут составлять до 10 процентов от годовой выручки.
Владимир АНТОНОВ.
Фото БЕЛТА.
Их немало. Корпоративные юристы уже внимательно штудируют документ. Впрочем, касаются новеллы не только юридических лиц, но также распространяются на некоммерческие организации и даже на физических лиц. Как говорит Ольга Королькова, оказалось, что общественные объединения, ассоциации, а также отдельные граждане способны влиять на уровень конкуренции и ее добросовестность не меньше, чем крупные компании.
В законе разработчики постарались конкретизировать ряд понятий исходя из сложившейся практики. Например, недобросовестной конкуренции там отведена целая глава, в которой детализированы формы и варианты ее проявления. Авторы документа намеренно пошли на максимальную конкретику, чтобы, пользуясь законом, производителям и участникам рынка было проще защищать свои права.
Из новинок: в стране вводится запрет на копирование или имитацию фирменного стиля. Фирменная одежда, оформление торгового зала и витрин, индивидуализирующие продавца или производителя в глазах потребителя, попытки их сымитировать будут наказываться по закону. Ведь, стоит признать, случаи, когда один производитель разработал фирменный стиль, вложил средства в его продвижение, а результатами его труда с удовольствием пытаются воспользоваться нечистые на руку конкуренты, у нас не редкость. На такие жалобы теперь будет реагировать МАРТ, ведь это тоже признаки недобросовестной конкуренции.
Прописаны в законе порядок рассмотрения заявлений субъектами хозяйствования, их форма и другие процессуальные действия.
Однозначно, документ оставляет меньше лазеек для проявления элементов монополизма. Впрочем, есть и ряд дружественных моментов. В частности, прописаны такие меры воздействия на потенциальных или реальных нарушителей, как предостережение или предупреждение. Первое доносится до аудитории через СМИ должностными лицами, второе выписывается официально. Если участники рынка воспримут критику правильно и исправятся, то тогда смогут избежать штрафных санкций. А штрафы немаленькие — они могут составлять до 10 процентов от годовой выручки.
Владимир АНТОНОВ.
Фото БЕЛТА.