В Беларуси 3 августа вступает в силу новая редакция антимонопольного закона

Игра в антимонополию

С ближайшей пятницы, 3 августа, конкуренция в стране должна получить новый импульс для развития. В силу вступит новая редакция Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Накануне этого события в пресс-центре БЕЛТА начальник отдела методологии антимонопольного регулирования и конкуренции МАРТ Ольга Королькова рассказала о ключевых новациях, прописанных в документе. 

Их немало. Корпоративные юристы уже внимательно штудируют документ. Впрочем, касаются новеллы не только юридических лиц, но также распространяются на некоммерческие организации и даже на физических лиц. Как говорит Ольга Королькова, оказалось, что общественные объединения, ассоциации, а также отдельные граждане способны влиять на уровень конкуренции и ее добросовестность не меньше, чем крупные компании. 

Ольга КОРОЛЬКОВА.
В законе разработчики постарались кон­кретизировать ряд понятий исходя из сложившейся практики. Например, недобросовестной конкуренции там отведена целая глава, в которой детализированы формы и варианты ее проявления. Авторы документа намеренно пошли на максимальную конкретику, чтобы, пользуясь законом, производителям и участникам рынка было проще защищать свои права. 

Из новинок: в стране вводится запрет на копирование или имитацию фирменного стиля. Фирменная одежда, оформление торгового зала и витрин, индивидуализирующие продавца или производителя в глазах потребителя, попытки их сымитировать будут наказываться по закону. Ведь, стоит признать, случаи, когда один производитель разработал фирменный стиль, вложил средства в его продвижение, а результатами его труда с удовольствием пытаются воспользоваться нечистые на руку конкуренты, у нас не редкость. На такие жалобы теперь будет реагировать МАРТ, ведь это тоже признаки недобросовестной конкуренции. 

Прописаны в законе порядок рассмотрения заявлений субъектами хозяйствования, их форма и другие процессуальные действия. 

Однозначно, документ оставляет меньше лазеек для проявления элементов монополизма. Впрочем, есть и ряд дружественных моментов. В частности, прописаны такие меры воздействия на потенциальных или реальных нарушителей, как предостережение или пре­дупреждение. Первое доносится до аудитории через СМИ должностными лицами, второе выписывается официально. Если участники рынка воспримут критику правильно и исправятся, то тогда смогут избежать штрафных санкций. А штрафы немаленькие — они могут составлять до 10 процентов от годовой выручки. 

Владимир АНТОНОВ.

Фото БЕЛТА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter