Ведущий канала «Беларусь 2» Илья Кононов – об уходе из большого спорта, проекте «Копейка в копейку» и странице в Википедии, которой позавидует любая телезвезда

Игра по-крупному

Илья Кононов называет телевидение своей главной страстью, а Белтелерадиокомпанию — вторым домом. Даже в футбол, признается, в свое время пришел только ради того, чтобы «попасть в телевизор». Но втянулся — и доигрался до дублирующего состава БАТЭ. Спортивная карьера завершилась вместе с травмой колена, а вот телевизионная обороты заметно набрала. В 2014 году Белтелерадиокомпания анонсировала премьеру шоу «Копейка в копейку», ведущим которого стал харизматичный экс‑футболист. С тех пор проект успел стать одной из визитных карточек телеканала «Беларусь 2», а Илья Кононов — счастливым талисманом для самой программы. «Копейка в копейку» идет в эфире уже пять сезонов, но желающих потратить чужие деньги в самом народном отечественном реалити‑шоу меньше не становится. Ведущий едва успевает принимать заявки от зрителей и подписчиков в социальных сетях.


— Раньше, когда программа только‑только появилась, нам приходилось сначала долго бродить по магазину и просить прохожих: «Поучаствуйте в нашем проекте, потратьте чужие деньги». И мало кто соглашался: одни не хотели, другие стеснялись, третьи вообще думали, что это какой‑то развод… А сейчас достаточно зайти в Instagram, посмотреть сообщения и выбрать самого яркого и неординарного подписчика, который хочет поучаствовать в записи шоу. Но сначала я, конечно, внимательно изучаю аккаунт человека, чтобы понимать, что это не фейк. Потому что я несу ответственность за героя и перед зрителем, и перед руководством проекта. 

— Видела у вас недавно смешной ролик, где за свою учительницу просил целый класс.

— Да, кстати! Она достала мобильный, развернула камеру и попросила: «Возьмите меня в «Копейка в копейку». А потом за ее спиной дети начали дружно скандировать: «Возьмите ее!» Целое представление устроили! Ну разве можно после такого им отказать? Это же настоящая народная любовь!

А еще была забавная история с одной из подписчиц, которая долго просилась в программу и в конце концов выложила последний аргумент: «Беременным отказывать нельзя». Конечно, мы сразу договорились о дне и времени съемок. И вот утром в день записи звонит редактор программы: мол, девочка не может участвовать, присылает друзей. Вариантов нет, ждем. Ребята приезжают и рассказывают: их подруга так переживала ночью из‑за съемок, что у нее преждевременно начались схватки и ее забрали в больницу. В общем, ребята оказались классные, мы отсняли программу, и как раз во время подведения итогов раздался звонок. Звонила та самая девочка. Родила! Все отлично! Ну я и попросил: если сын, пусть назовет Илюшей. Не знаю, правда, как в итоге решили родители, но мы со съемочной командой потом долго вспоминали эту историю. 



— С простыми людьми понятно. А звезды охотно соглашаются на шопинг‑марафоны по торговому центру? 

— Да в них азарта чуть ли не в два раза больше! Аня Шаркунова, например, бегала по ЦУМу на 9‑сантиметровых каблуках. А там шесть этажей! И что вы думаете? Выиграла! Но самая смешная запись была у нас с Александром Солодухой. Мы его заранее предупредили: «Выбираете товар и сразу оставляете его на кассе, чтобы на выходе из зала не пищала защитная клипса». Но Солодуха был настолько в игре, что уже на первом круге схватил чайник и побежал с ним по всем этажам. Естественно, пищали все отделы, но Александра было не остановить. В итоге до победы ему не хватило совсем чуть‑чуть. «Как это я проиграл, Илюша?» — растерянно спросил певец в конце выпуска. «Ну такие правила», — отвечаю. «Так Варенька же не поймет, если я вернусь без подарка. Я ведь сказал ей, что еду к тебе на программу», — не сдавался артист. Тогда мы предложили ему выбрать любой сувенир для дочери в качестве комплимента от нашей передачи. Были уверены, что он возьмет чайник, с которым не расставался все шоу. Но Александр выбрал настольный футбол. 

— «Копейка в копейку» выходит уже пять сезонов, не каждая развлекательная программа живет столько в эфире. Как для себя вы объясняете феномен проекта? 

— Может, все дело в том, что я искренне люблю людей и они это чувствуют? Действительно кайфую от общения. А может, это потому, что у нас на проекте все по‑настоящему. В кадре реальные люди и эмоции, живые реакции и моя почти стопроцентная импровизация. Конечно, сценарий есть, но он служит скорее просто опорой. Кроме того, мы не делаем второго дубля и все пишем одним планом.



— А все те сувениры и съестные припасы, которые везут вам участники со всей Беларуси, куда после съемок пристраиваете? 

— По‑разному. Часть оставляю у себя, часть забирает команда. Недавно, например, поклонницы принесли торт с моим изображением. Я угостил им девочек на кассах, которые работали в день записи программы. Еды, кстати, приносят действительно очень много. В такие моменты я чувствую себя Леонидом Якубовичем. Что‑то съедаем все вместе, что‑то забирают домой операторы. Но я в свою очередь тоже люблю радовать поклонников приятными сердцу сувенирами. На днях, скажем, снялся в рекламе часов. Мне дали несколько десятков календарей с моим изображением, и я написал в соцсетях: кому? Человек пятьдесят приехало забирать — и с каждым я пообщался, сделал селфи, расписался на календаре. Мне это правда несложно. 

— Это поклонницы ведут вашу страницу в Википедии? Признаюсь, поразилась скрупулезности, с которой составлена статья.

— Я, честно говоря, до недавнего времени даже не подозревал о существовании именной страницы в Википедии. И тоже был удивлен, насколько круто и грамотно там все написано. У меня есть фан‑страница в одной из соцсетей, думаю, кто‑то из девчонок‑поклонниц постарался. А вообще, в день, если брать три соцсести Facebook, Instagram и ВКонтакте, мне приходит около сотни сообщений. Поэтому в целом я не сильно удивлен активности поклонников на моей странице в Википедии. Тем более там много не только о моей телевизионной карьере, но и о спортивной.



— Не жалеете о том, что не сложилось с футболом? 

— Нисколько. И даже если бы судьба дала второй шанс, все равно ничего не менял бы. Работа в Белтелерадиокомпании — моя мечта с детства. Помню, мама приводила меня на съемки детских программ, и я уже тогда понимал, что телевидение — это настоящая магия. А футбол до сих пор из моей жизни никуда не ушел. Вот была у меня мечта сыграть на чемпионате мира за Беларусь. И я сыграл — два года назад на VIII чемпионате мира по футболу среди артистов. Уже много лет вхожу в состав футбольного клуба «Арт‑Старс», где, помимо меня, играют Саша Глеб, Вадим Галыгин, Саша Немо, Валерий Дайнеко и другие белорусские медиа­персоны. На том ЧМ, кстати, стал лучшим бомбардиром, забил 13 голов в 5 матчах. И вот не поверите, но, играя в «Арт‑Старс», получаю даже больше удовольствия от футбола, чем тогда, когда занимался им профессионально. Играть в одной команде с Глебом — это же мечта любого нормального пацана! Как и вести утреннее шоу — мечта любого телеведущего.
В 14 лет Илья Кононов подписал первый контракт с футбольным клубом «Минск». В 2008 году перешел в БАТЭ, где выступал за дубль. Оставил профессиональный спорт после травмы колена.
— Поэтому вы два года назад променяли «Пин_код» на «Телеутро»? 

— Нет, просто так сложилось. Из проекта «Пин_код» я ушел, потому что отметил тридцаточку. Для ведущего молодежной программы возраст серьезный как ни крути. Параллельно появился шанс попробовать себя в утреннем шоу «Включайся!». А ведь всегда этого хотел! Когда утром собирался в школу, позже в университет, обязательно включал телевизор. И мне казалось, что это лучшая работа в мире — будить всю страну. К счастью, считаю так до сих пор. Мы с моей коллегой Анной Квилорией на съемках постоянно хохочем, появились уже свои приколы и мемы. А гости у нас какие крутые! Из последних общались онлайн с Родионом Газмановым и ребятами из группы IOWA. Я вообще получаю огромное удовольствие от обоих своих проектов. «Включайся!» держит меня в тонусе всю рабочую неделю, а «Копейка в копейку» дарит позитив и энергию от общения с любимыми зрителями с глазу на глаз. 
Илья Кононов также знаком зрителям «Беларусь 2» по молодежному интерактивному проекту «Пин_код», лотерейной игре «Кено» и кулинарному шоу «Азбука вкуса». 
leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter