Игра не стоит свеч. Выражение это возникло в те далекие годы, когда не было электричества и в карты играли при свечах.

Дословно это означало небольшой выигрыш, который не окупал стоимости свечей, сгоревших во время игры. Сейчас так говорят о деле, занятии, которое не оправдывает затраченных усилий.

Дословно это означало небольшой выигрыш, который не окупал стоимости свечей, сгоревших во время игры. Сейчас так говорят о деле, занятии, которое не оправдывает затраченных усилий.

Игра сборной Франции на чемпионате мира по футболу явно не стоила свечей. Теперь время подсчитывать убытки, которые понесет не только сама сборная, но и ее спонсоры и фирмы, предполагавшие сделать деньги на футболе.
Крупнейший частный канал французского телевидения ТФ-1 выкупил эксклюзивное право на трансляцию матчей ЧМ-2010 за 120 млн евро, рассчитывая, что их сборная дойдет как минимум до полуфинала. Продажа эфирного времени под рекламу во время трансляции матчей сборной Франции должна была принести солидную прибыль. (Разовый показ одного рекламного ролика в ходе матчей плей-офф с участием французской сборной ТФ-1 планировал продавать за 300 тысяч евро.) Теперь есть опасения, что канал не окупит затраченных средств, так как трехцветные до  плей-офф не дошли. Более того, неудачная игра сборной уже вызвала значительное снижение котировок акций ТФ-1 на парижской бирже.
Спортивной формой сборную Франции обеспечивает всемирно известная  фирма «Адидас». Солидную прибыль фирма получает от реализации футболок с именами французских игроков. Теперь есть большое сомнение, что майки с именами бездарно игравших на чемпионате футболистов будут пользоваться успехом. Маркетологи  «Адидаса» опасаются, что до 300 тысяч футболок останутся нераспроданными. Дело в том, что на прошлом чемпионате мира французы дошли до финала, имена Тюрама, Бартеза и особенно Зидана были на слуху во всем мире, и фирма «Адидас» продала около полумиллиона «французских» футболок.
Крупнейшие спортивные магазины Парижа мгновенно почувствовали, как игра их сборной отразилась на кассовой выручке. В первую неделю чемпионата мира в ЮАР в одном из торговых центров было продано больше ста маек, однако после того, как в стане сборной начали разгораться один за другим скандалы, популярность формы снизилась и за пять дней всего 19 покупателей решили купить футболки с именами французских футболистов.
Полагая (на основании прежних заслуг), что французская сборная по футболу достойна крупных денежных вложений, фирма «Найк» заключила с ней (понятное дело, до начала чемпионата) солидный контракт. С 2011 года «Найк» будет поставлять сборной Франции полную футбольную амуницию. Теперь фирма готовится подсчитывать предстоящие убытки: 42 миллиона евро в год, которые «Найк» предполагает вкладывать в оскандалившуюся сборную, могут не принести ожидаемую прибыль.
Французский банк «Креди агриколь», более 30 лет спонсировавший футбольную федерацию страны, оказался в крайне щекотливой ситуации. В рекламных роликах деятельность банка сравнивается с умелыми, смелыми и результативными действиями игроков футболистов сборной. После второй игры в ЮАР и разразившегося скандала с изгнанием Анелька  банк отменил показ своей рекламы и прекратил сотрудничество со сборной. Перестала поддерживать сборную и сеть фастфудов «Куик» – она использовала в рекламных целях образ скандального Николя Анелька. Компания «Проктер энд Гэмбл» также объявила о прекращении показа телерекламы чипсов Pringles с участием изгнанного спортсмена.
Тем не менее у опозорившихся футболистов осталась честь. Игроки отказались от бонусов, предусмотренных за участие в чемпионате мира, независимо от занятого там места. «Мы откажемся от всех бонусов. Не возьмем ни единого сантима», – заявил капитан французов Патрис Эвра.
Вот такая зарисовка на тему –  деньги и футбол…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter