Иду к клиенту.

От чего зависит успех службы быта на селе?

От чего зависит успех службы быта на селе?

Найти на селе работника бытового обслуживания очень сложно. Специалистов по ремонту бытовой техники и ремонту обуви, слесарей, механиков СТО днем с огнем не сыскать. Поэтому в те же обувщики в основном идут самоучки. А закройщиков хоть и готовят в училищах, но этих специалистов часто переманивают к себе частники. Чтобы решить эту проблему, в училищах Витебской области даже начали готовить универсальных приемщиц комплексно-приемных пунктов, которые при необходимости могут работать парикмахерами и ремонтировать одежду. Таким образом можно убить несколько зайцев: и приемщица заработает больше, и специалистов со стороны искать уже не нужно.

Услуги по месту учебы

В комплексно-приемном пункте агрогородка Германовичи Шарковщинского района таких проблем нет. Галина Копылович (на фото) здесь работает уже второй десяток лет. Сперва была закройщицей — сама кроила и шила, а потом стала приемщицей. За прошлый год ее пункт заработал больше всех в районе, поэтому теперь на базе ее КПП даже проходят семинары для работников бытового обслуживания области.
Ее рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 18 вечера. Среда — парикмахерский день. А значит, большая часть посетителей КПП идут к парикмахеру Марине. Она работает в райцентре Шарковщина, а в Германовичи приезжает раз в неделю. В КПП у нее оборудован свой кабинет, все как полагается — с зеркалом, феном, креслом. Если по весне многие клиенты шли к ней краситься, то теперь в основном стричься.
Парикмахер на селе востребован. Когда большой поток клиентов, приходится работать и второй день в неделю. А иногда выгоднее устраивать выездное обслуживание.
— В пяти километрах отсюда, в деревне Столица есть школа, с которой мы сотрудничаем, — объясняет мне принцип работы хозяйка КПП. — Договариваемся, что в определенный день привезем парикмахера, там нам освобождают кабинет, и все, кто хочет, могут прийти и постричься. И не только дети, их мамы и папы тоже приходят.

Ушла в обход

В комплексно-приемном пункте можно сдать вещи в прачечную, химчистку, отдать в чистку ковры, заказать ремонт мебели, жилья, бытовой техники, отремонтировать обувь и одежду. В Германовичи дважды в неделю приезжает мастер по ремонту обуви, ему тут даже свое рабочее место отвели. Правда, если зимой работы у него невпроворот, то летом заказов становится  заметно меньше.
Пользуется спросом прокат холодильников, телевизоров, посуды, стиральных машин, туристических палаток, газонокосилок, велосипедов. У дачников летом в ходу холодильники и телевизоры. Да и молодые специалисты, приезжая в район, не спешат заводиться собственным имуществом, предпочитают первое время брать его на прокат.
С утра к Галине Владимировне заглянуло несколько посетителей: один принес в ремонт куртку, остальные присматривались к швейной продукции. А после обеда сюда заходят редко — основная масса посетителей приходит в первой половине дня. Чтобы не сидеть без дела, ближе к вечеру Копылович нередко устраивает подворовый обход.
— Помню, что кому-то пододеяльник был нужен. Привезли пододеяльники, я сложила в сумку и понесла, — рассказывает она. —  А кроме него еще и наволочки взяла.
Одному нездоровится, другой в силу возраста не может преодолеть расстояние до КПП — Галине Николаевне не сложно к ним заглянуть и забрать вещь в ремонт или что-нибудь предложить. Если гора не идет к Магомету... Тем более когда от количества оказанных услуг зависит ее зарплата. Это раньше приемщица могла позволить себе сидеть и ждать клиентов, теперь же — как волка ноги кормят, приемщицу — подворовый обход.
В отдаленные населенные пункты, а их у Галины Владимировны 25 на 1,5 тысячи жителей, она ездит по субботам. У одного примет вещицу в ремонт, другому, наоборот, доставит отремонтированную. Вроде бы никакого колеса не изобретала — внимательное отношение к клиентам и немного смекалки. А результат не заставил себя долго ждать: среди приемщиц в районе у Галины Владимировны самая высокая зарплата, ее комплексно-приемный пункт лучший, а перенимать ее опыт ездят из других районов.

В тему
Сегодня в Беларуси действуют 1828 комплексных приемных пунктов (КПП), из них 1480 размещаются в агрогородках. Результат их работы во многом зависит от приемщицы и, конечно, от зоны обслуживания: ведь одно дело, если КПП обслуживает 2,5—3 тысячи человек, и совершенно другое, если 600—1000. У некоторых приемщиц КПП среднемесячный объем выручки достигает 11 млн рублей.
— К сожалению, еще не все приемщицы применяют подворовой обход, говорит заместитель начальника управления производственно-технической политики объединения “Белбыт” Дмитрий КРАВЧУК. — Он требует дополнительных усилий, сидеть в ожидании клиента гораздо легче. Подобную инициативу, как правило, проявляют работники, которые работают в системе бытового обслуживания с советских времен. Они горят желанием помочь людям и рады предложить свои услуги, показать новинки. Некоторые по собственной инициативе выезжают в дачные поселки, которые не входят в зону их обслуживания, другие во время посевной организуют выезд парикмахера прямо на поля. Во многом успех зависит от смекалки и предприимчивости.
Кстати, сейчас проводится оптимизация сети КПП за счет укрупнения зон обслуживания. Это позволит сократить государственные дотации и больше зарабатывать самим.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter