Идите и выбирайте

В Минске открылся международный автосалон “Моторшоу” С другой стороны, и неплохо, что все покупается. Значит, автосалон (то есть новые машины) стал доступнее. Если раньше счет проданным машинам шел на сотни, потом покупали несколько тысяч, то вчера была озвучена сенсационная цифра: по итогам этого года может быть продано 50—60 тысяч новых автомобилей (в прошлом году — 10 тысяч! Страна пересаживается на новые машины?

О реальности этой цифры судить рано: прогноз сделан на основе анализа рынков России и Украины.
— В I квартале 2007 г. в Беларуси: продажи возросли в 2,4 раза — до 3,3 тысячи”, — сообщила на открытии “Моторшоу” генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова.
Сбудется или не сбудется оптимистичный прогноз, узнаем в свое время, одно ясно уже — Беларусь уходит от безальтернативного владычества привозных и бывших в употреблении машин. Хотя сегодня автопарк на 94 процента состоит именно из них.
— В Беларуси еще не исчерпаны все факторы, влияющие на рост продаж новых машин. В частности, от уплаты НДС освобождены только первые импортеры, а их субдилеры в регионах обязаны уплачивать налог. Значит, за пределами Минска машины будут стоить дороже, — сказала Людмила Шабанова.
Но факторы роста продаж новых машин таятся не только в макроэкономике. Сами салоны давно взяли на вооружение индивидуальные “продажные” инструменты — например кредит. В отличие от рынка недвижимости, где кредитование увеличило спрос и соответственно цены на квартиры, автокредитование на исходную цену никак не влияет — машины — не квартиры, их в автосалонах навалом. Поэтому в ближайшее время конкуренция между продавцами должна не только расширить рамки кредитных условий, но и побудить предлагать товар в рассрочку.
Что нового?
На “Моторшоу” отсутствуют стенды одних из главных игроков белорусского авторынка — “Тойоты” и “Лады”. Зато впервые на автосалоне появился отечественный и чем-то уже родной иранский “Саманд” белорусской сборки. Кстати, пару дней назад в адрес предприятия “Юнисон”, организовавшего сборку “Самандов”, из уст замминистра промышленности Ивана Демидовича прозвучала критика: что, мол, намерения и планы расходятся с результатами. На автосалоне менеджеры “Юнисона” стоически трактовали критику как стимул к работе. Впрочем, цифры по своим продажам компания пока не спешит раскрывать, поджидая юбилейной.
Два стенда на “Моторшоу” презентует китайский автопром. Что такое китайский автомобиль — ответить пока сложно: внешне модели напоминают уже существующие марки более известных производителей, внутренне — не балуют разнообразием. Зато цена очень приемлемая: средних размеров с полной комплектацией седан Geely (“счастье”) осчастливит владельца за 9,5 тысячи евро.
Сказать, что все из представленных авто интересны — нельзя, но каждый найдет машину по потребностям. Кто-то оценивающе присядет в новинку от “Ауди” — R8 стоит около 100 тысяч евро, или в представительский класс от “Мерседес” в 120 тысяч евро (вроде как самая дорогая машина выставки). Другие присмотрят что-нибудь более подходящее по соотношению цена—качество, например, популярную сегодня “Дача-Логан” за 7 тысяч евро. В общем — идите и выбирайте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter