Идейный предводитель

Похвальное слово продюсеру«Из гримерки» с Ольгой САМУСИК — «Рок–княжной»–2007

Похвальное слово продюсеру


— Оль, а кто Tarpach («Тарпач») раскручивает? — поинтересовался недавно мой тренер по каратэ.


«Это ж надо! — подумала я. — Из доброго любопытства, а все равно — с размаху на больную мозоль!»


— Никто, — ответила я своему киокушин–сэнсэю. — Я сама себе продюсер, менеджер, имиджмейкер, пиарщик, пресс–атташе... Сложно все это. Ничего толком не успеваю. Планы — наполеоновские. Амбиции — еще больше. Две основные проблемы: не хватает сил и времени. Я же не Лакшми. И моих «божественных» рук всего две — в каком виде меня ни изобрази...


...Конечно, помощники (хотя бы!) нужны. Во–первых, потому, что в одиночку тянуть этот воз, увязший в болоте рок–реальности, очень сложно. Во–вторых, это элементарно неэтично самой себя «продавать». Представьте только, что приду я на какое–нибудь «Русское радио» и буду пытаться загнать свой товар (например, новую песню) так называемым купцам (чтобы они ее в эфир взяли да регулярно прокручивали):


— Я вам тут музыку интересную принесла. Группа Tarpach. Слышали о такой? И как вам? Ой, у нас какую песню ни возьми — все хитовые. А видели бы вы нас на концертах! От моей харизмы публика в восторге. А вы можете поучаствовать в судьбе будущей рок–звезды. Tarpach на «Русском радио» — разве не здорово звучит? Ну что, сотрудничаем?..


...По–моему, бред полный. Со всеми организационными, рекламными, финансовыми и техническими моментами куда лучше справится «специально обученный человек» — продюсер. Его задача — найти людей, готовых расстаться со своими деньгами «ради искусства».


Мы живем в поистине уникальной стране. Все тут развивается по своим собственным законам, приобретая характерный «белорусский» вектор. И шоу–бизнес у нас такой же — особенный. Но продюсеры есть. Вернее, есть люди, которые называются продюсерами.


Среди «попсовых» продюсеров (буду все–таки использовать именно это слово) самые известные — Максим Алейников, Юрий Савош, Владимир Кубышкин... Эти имена чаще всего вспоминаются, когда заходит речь о группе «Топлесс», Ирине Дорофеевой или Анне Шаркуновой. Но вот что странно: если названия белорусских поп–коллективов и имена исполнителей еще худо–бедно всплывают в памяти, то их песни упорно обходят ее стороной. Это при том, что белорусская попса сейчас даже более чем активно звучит едва ли не из каждого утюга в течение всего дня. Так почему же никто из моих знакомых не напоет навскидку ни одной песни Искуи Абалян, «Тяни–Толкай»?..


Не скажу, что положение дел в рок–музыке более обнадеживающее. Наоборот. Сегодня мы фактически имеем одного человека, которого с полным правом можно назвать продюсером, — Аню Вольскую. Ее работа с «Крамбамбулей» самый яркий тому пример.


Рок–культура никогда не претендовала на звание САМОЙ массовой. Поэтому и рок–аудитория имеет свои границы. Кстати, ее предпочтения и вкусы тоже в своем роде определены. Значит, работать в таких условиях вроде бы проще. Но почему же успехи (если тебе повезло и они действительно есть) так незначительны и локальны?


...Еще года два назад я бы, не задумываясь, заявила: «Женя Колмыков — вот кого действительно можно назвать настоящим «крестным отцом» в белорусской рок–музыке». На его счету, пожалуй, наши самые громкие рок–проекты: «Ляпис Трубецкой» и «ТТ–34». У Колмыкова была еще масса других музыкальных проектов. Но вот однажды, приехав в Минск из Москвы, куда он перебрался вслед за «ляписами», Женя сказал мне:


— Знаешь, я решил все бросить.


— Как? — удивилась я.


— Ну, кроме «ляписов», конечно. Надоело все. Вкладываешь силы, время, а результата нет. Наверное, не в нашей стране надо этим заниматься...


Колмыков тут прав «на все сто». Настоящая инфраструктура для развития шоу–бизнеса у нас начисто отсутствует — чего уж там. И мы изо всех сил пытаемся в этой «каше» с толком вариться. В среде белорусской рок–музыки есть безумцы–активисты, которые стараются сдвинуть с места эту машину. Дима Безкоравайный, Володя Шаблинский, Виталик Супранович, Паша Каширин... У каждого из них свои «методы». И результативность — тоже своя.


В контексте ситуации хочется напоследок «отмочить» банальность: хорошо, что хоть кто–то что–то делает. И, ребята, несмотря ни на что... большое вам за это спасибо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter