Идет разгрузка, ждите...

Почему фирменные магазины Минпрома слабо продвигают отечественные товары

Почему фирменные магазины Минпрома слабо продвигают отечественные товары

Столичный магазин “Электроника”, расположенный на Логойском тракте, — фирменный. Здесь на нескольких сотнях “квадратов” продаются товары отечественного Минпрома. Когда сотрудники Комитета госконтроля посетили магазин, ужаснулись: от его внешнего вида веяло “совковостью”.

— Темень, мрак, убожество, обветшалость... Не поддаются никакой критике ни фасад, ни интерьер, оборудование если и есть, то 60-х годов, — критикует “Электронику” начальник главного управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Владимир Каленик. — Белорусские товары представлены достойно, но с момента ввода предприятия в эксплуатацию, а это не один десяток лет, ремонт здесь не проводился. На момент нашего посещения в зале было два-три покупателя. Сама организация торгового процесса людей отталкивает... Между тем затоваривание складов готовой продукцией — проблема первостепенной важности. По данным, которые ранее приводил помощник Президента Сергей Ткачев, промышленность дает почти треть ВВП (28 процентов), но при этом на складах предприятий отрасли лежит продукции на 3,2 триллиона рублей! Ярким примером стал Минский фурнитурный завод: в хранилищах здесь погребено 2 миллиарда — предприятие не поспевает за модой, но надеется продать огромные запасы застежек-молний через лет пять. При этом износ оборудования, работающего с 1976 года, стопроцентный. В продвижении товаров на внутренний рынок промышленникам могла бы сильно помочь фирменная торговля. Однако это звено, считают в КГК, не работает должным образом и не выполняет возложенные на него задачи — весьма ответственные. Еще один пункт, куда наведались контролеры, — фирменный магазин “Витязь”. Линейка телевизоров здесь представлена очень хорошо. Но стоит пройти вдоль стеллажей, как бросается в глаза любопытная деталь: почему-то “Витязи” жмутся по полкам и чернеют выключенными экранами, в то время как их заграничные “коллеги” привлекают внимание яркой картинкой. Вдоль стенки выстроились холодильники LG, дальше — вентиляторы Saturn, импортные стиральные машины. — Если есть свободные площади, почему бы их не отдать под размещение родственных товаров Минпрома? — негодует Владимир Каленик. — Если не хотите конкурировать с заводом “Горизонт”, реализуйте товары “Атланта”! Мы задали этот вопрос заведующему магазином, но ответа так и не получили. Зато в другом фирменном магазине вблизи Комаровского рынка объяснили достаточно четко: белорусские холодильники приходится брать через посредников и по предоплате, в то время как российский производитель готов поставлять напрямую и с отсрочками платежа. Правда, проблему удалось решить, и уже на следующий день в магазин поступили наши холодильники и “стиралки”. Продавцы признаются, что белорусская техника хорошо раскупается, но производитель освоил не все типы востребованных моделей. Галина Буркина, директор Минского филиала РУП “Витязь”, говорит, что 95 процентов выручки магазина приходится на белорусские товары, и считает, что ограничивать ассортимент не стоит: на каждую технику свой покупатель — если отказаться от востребованных импортных товаров, то желающие бросятся в соседние торговые точки, а их рядом не меньше пяти. И если сейчас магазин — рентабельное предприятие, приносящее прибыль, то глупо было бы отказываться от нее. Тем более что у потребителя должен быть выбор. Государственные контролеры это понимают, но призывают и не только думать о корыстных интересах, но и помогать предприятиям Минпрома”. Конечно, наметившаяся положительная динамика в промышленности радует — с апреля начал снижаться прирост запасов на складах, у того же “Витязя” склады “полегчали” на 5,4 миллиарда рублей, а в целом по области за месяц хранилища освободились на 8 процентов. Но о состоянии товаропроводящей сети стоит задуматься — “Электроника” тому пример. Контролеры напоминают: фирменная торговля — не просто продажа товаров, но организация торгового процесса на высоком уровне с предоставлением максимального комплекса услуг и прогрессивными подходами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter