Беларусь Сегодня

Минск
+22 oC
USD: 2.04
EUR: 2.32

Хакатон в Минске стал показательным примером возможностей государственно‑частного партнерства

Идеи взяли штурмом

Цифровая трансформация деятельности государственных органов стала лейтмотивом прошедшего в минувшие выходные в столице хакатона — двухдневного форума разработчиков. Около 150 участников, свыше двух десятков идей для Минприроды, «Белтелекома», МЧС, Госпогранкомитета и других министерств и ведомств — масштаб марафона с участием инженеров из EPAM и других IT‑компаний стал показательным примером возможностей государственно‑частного партнерства.



Чтобы хакатон состоялся, была проведена большая подготовительная работа. На протяжении нескольких месяцев шло активное общение со специалистами Мин­связи, Госпогранкомитета, Минсельхозпрода, Минтранса, МЧС, Минкульта, Мингорисполкома, интересовались, какие государственные сервисы можно улучшить или создать заново. И вот к каким выводам пришли. Скажем, РУП «Белпочта» не помешал бы простой мобильный помощник, который может обращаться к личному кабинету клиента и, основываясь на истории услуг и заказов, радовать полезными советами, рассказывать о «черных пятницах» на AliExpress, информировать о движении посылок и т.д. Назрела необходимость осовременить интерфейс Zala и личный кабинет на сайте «Белтелекома». Минтранс не против проработать вопрос создания единого электронного проездного, МЧС — системы навигации для пожарных машин. Есть идея сделать единый портал оценки разных заведений в стране — от парикмахерских до кафе, который мог бы стать альтернативой книге замечаний и предложений.

Участник одной из команд, софтовый инженер Артем Морозов, принял участие в решении поистине титанической задачи — создании мобильного приложения для ЖКХ, которое в полной мере удовлетворило бы запросы как заказчика услуг, так и исполнителей:

— Многие не любят договариваться об оказании жилищно‑коммунальных услуг по телефону. Идея такова: мне не нужно знать, к кому именно обращаться, это сделает приложение. Мастер придет в то время, которое мы с ним выбрали. В идеале хотелось бы выбирать и самого мастера, по отзывам о его работе. В результате я получаю качественную услугу, а в организации ЖКХ будет обращаться меньше недовольных заказчиков. По сути, это будет замена системы единых диспетчерских служб 115. Это, как Uber или Яндекс. Такси: вы же можете заказать машину по телефону, а можете — со смартфона в один‑два клика. Правда, после разговора с ментором появились нюансы: оказывается, не все услуги одинаково доступны.

Начальник отдела информационных технологий Государственного пограничного комитета Олег Кобрин видит в сотрудничестве с разработчиками плюсы и для своего ведомства, и для иностранцев, пересекающих государственную границу:

— Хотим разработать прототип кроссплатформенного приложения, которое поможет иностранным гражданам посещать нашу страну без проблем. Суть такова: пользователь заходит в приложение, указывает, гражданином какого государства является, и тут же получает подробную инструкцию о порядке въезда и пребывания в Беларуси. Особый упор сделаем на безвиз. Пока планируется два языка — белорусский и английский. Возможно, добавим китайский, если найдем соответствующего специалиста.

Все созданные в ходе хакатона наработки будут безвозмездно переданы в заинтересованные госорганы, а разработчики смогут продолжить работу над своими решениями совместно с заказчиками либо выступить консультантами при реализации идеи. Главное, чтобы эти идеи нигде не затерялись. А вот проекты‑победители уже вошли в историю. Приз зрительских симпатий и первое место получили команды, разрабатывавшие приложение для ЖКХ, второе место — у разработчиков системы регулирования воздуха для МЧС, третье — у коллектива, работавшего над экологической картой города.

СКАЗАНО

Аркадий Добкин, председатель совета директоров компании EPAM Systems:

— Подобную форму взаимодействия мы регулярно практикуем в работе с нашими клиентами. Это всегда вызывает положительные эмоции у обеих сторон, потому что есть возможность решить задачу и сделать прототип в очень короткий промежуток времени, при этом заказчик сам становится частью процесса. Это не всегда приводит к каким‑то выдающимся результатам, но, безусловно, создает атмосферу понимания решаемых проблем. Ничего нельзя сделать за одну секунду. Результаты нынешнего хакатона мы можем увидеть через год‑полтора. Но если уже через три месяца поймем, что ничего не случается, тогда стоит подумать, проанализировать, как в следующий раз лучше организовать процесс.

nesterov@sb.by

Фото Павла МИХАЙЛОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи