И жить, и шить

О белорусском текстиле...
Наш легпром ругают часто и по делу. Но в Комитете госконтроля решили показать, как можно улучшить дело. В качестве примера выбрали витебское открытое акционерное общество «Белль Бимбо плюс», где шьют детскую одежду. Председатель КГК Александр Якобсон посчитал, что с положительным опытом небольшого частного предприятия полезно будет познакомиться новому руководителю концерна «Беллегпром» Михаилу Сучкову. Недавно они вместе побывали в Витебске.

ООО «Белль Бимбо плюс» — резидент свободной экономической зоны «Витебск». Фабрика, где работают около 250 человек, построена в 2004-м. На ней установлено современное японское и американское оборудование. Своя газовая котельная позволяет экономить энергоресурсы. Кроме того, каждое рабочее место освещено автономно. Другими словами, закончила швея шить — щелкнула выключателем и погасила свою лампу. Энергосбережение, как говорится, в действии. Ежегодно создаются 4 сезонные коллекции: куртки, брюки, джемперы... Все это дополняет друг друга по стилю и складывается в законченный гардероб. Рассчитан он на ребятишек от рождения до 15 лет. И помогает выглядеть им, будто моделям на подиуме. Интересно, что почти вся продукция продается в России.

Демонстрируя жилетку с оригинальной вышивкой и пальто–трансформер из коллекции нынешнего года, директор предприятия Татьяна Колот поделилась секретами успеха. По ее словам, белорусский текстиль в России — это брэнд. Там привыкли, что это — гарантированные безопасность и качество. Кроме того, на «Белль Бимбо плюс» сумели добавить еще одну немаловажную составляющую — яркий современный дизайн. Если раньше считалось, что белорусы шьют добротно, но «серенько», то теперь такие претензии в прошлом. Сегодня витебчане, пожалуй, могут посоревноваться с законодателями детской моды — итальянцами. Это — заслуга местных дизайнеров и конструкторов. К слову, выпускников Витебского государственного технологического университета. Прежде чем приступить к созданию коллекции, проводится четкий анализ: чего и сколько нужно. Грамотный подход к делу привел к тому, что в год шьется более 400 тысяч изделий. На собственной фабрике — половина. Остальное в виде заказов размещается на предприятиях «Беллегпрома».

По мнению Александра Якобсона, рентабельность свыше 25 процентов, полная реализация продукции на экспорт и заработная плата швей около 4 миллионов рублей — как раз те показатели, к которым предприятиям концерна стоило бы стремиться: «Я пригласил Михаила Сучкова в Витебск, чтобы показать — в легкой промышленности можно добиваться хороших экономических результатов. Не важно, что «Белль Бимбо плюс» — негосударственная структура. Грамотный опыт не зазорно перенимать. В том числе у частника».

Необходимо, правда, понимать, что, к примеру, не все предприятия у нас — резиденты СЭЗ, пользующиеся экономическими льготами. Не все имели равные условия на старте. «Белль Бимбо плюс» строило фабрику под конкретные цели, рынки и объемы. А, к примеру, беллегпромовские КИМ, ЗИ, Витебский меховой комбинат изначально были ориентированы на большущий рынок Советского Союза. Сложности, с которыми они сталкиваются, отчасти объективные. Но решать их все равно нужно. Придется до копейки просчитывать, где брать деньги на модернизацию. Искать выгодные схемы приобретения сырья. Либо определяться с возможным вхождением в какой–либо холдинг. Чтобы остаться на плаву, есть разные пути. Главное — выбрать оптимальный. Не механически, а с учетом современных реалий и накопленного опыта. Вектор движения задан. Остается творчески его осмыслить. И реализовать задуманное.

Советская Белоруссия №144 (24281). Вторник, 6 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter