И вширь, и вглубь

Cтанции метро третьей линии построят с защитой от падений

Новые станции метро третьей линии построят сразу с защитными ограждениями.

Информация о Минском метрополитене в последнее время не сходит со страниц газет. Рассказать, действительно, есть о чем: в стадии завершения строительство новых станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» по первой линии. Оценить их минчане и гости столицы смогут уже этой осенью. Кроме того, дирекция по строительству Минского метрополитена озвучила более долгосрочные планы столичной подземки.

В частности, проекты строительства новой, третьей линии метро. Первый ее участок планируют открыть к 2017 году. Это значит, что в подземке появятся более 4 километров новых путей и 4 станции. Третья линия метро пройдет через центр города и пересечет две нынешние линии метро в районе станций «Площадь Ленина» и «Фрунзенская». Это станет своеобразным «треугольником», который поможет снизить поток пассажиров на пересадочном узле «Октябрьская — Купаловская».

Стоит обратить внимание и на нововведения, которые появятся на станциях третьей линии. Самое важное из них — специальные ограждения, которые станут барьером для случайного или намеренного падения пассажиров на рельсы.

— Установка защитных ограждений влечет за собой некоторое переоборудование подвижного состава: каждый поезд должен очень точно останавливаться, чтобы пассажиры могли выйти. Для этого в составах нужно устанавливать дополнительные системы. Пока специалисты ОАО «Минскметропроект» изучают мировой опыт в этом направлении, — рассказали «Р» в УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена».

По предварительной оценке, закупка материалов и оборудования, которые понадобятся для того, чтобы ограждающие конструкции появились в Минске, увеличит стоимость строительства новых станций метро на 10—15 процентов, но и в разы повысит безопасность.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter