И таким «летчикам» доверили лучшую хоккейную команду?!

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ авиационный комитет (МАК) подвел итоги своего расследования причин авиакатастрофы под Ярославлем 7 сентября. Его вердикт — пилоты ошибочно нажали на педали тормоза во время взлета. В результате самолет не смог набрать необходимые скорость и высоту. А затем зацепился крылом за антенну радиомаяка. Это повлекло за собой полное разрушение конструкции авиасудна, гибель всех пассажиров и экипажа, за исключением бортпроводника Александра Сизова. Эксперты МАК считают, что причиной ошибки летчиков стала их неготовность к полетам на Як-42. Процесс их переучивания с управления Як-40 признан неудовлетворительным.

Як-42 с ярославским «Локомотивом» на борту рухнул из-за некачественного переучивания пилотов.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ авиационный комитет (МАК) подвел итоги своего расследования причин авиакатастрофы под Ярославлем 7 сентября. Его вердикт — пилоты ошибочно нажали на педали тормоза во время взлета. В результате самолет не смог набрать необходимые скорость и высоту. А затем зацепился крылом за антенну радиомаяка. Это повлекло за собой полное разрушение конструкции авиасудна, гибель всех пассажиров и экипажа, за исключением бортпроводника Александра Сизова. Эксперты МАК считают, что причиной ошибки летчиков стала их неготовность к полетам на Як-42. Процесс их переучивания с управления Як-40 признан неудовлетворительным.

Учебный процесс проводился с перерывами, в результате у пилотов не сформировались навыки полетов на другом типе самолета. Тренажерная подготовка пилотов проводилась формально, а ряд документов о переподготовке был попросту сфальсифицирован.

Компания «Як-Сервис» не провела качественное переучивание командира экипажа и второго пилота на управление Як-42. В самолетах этих двух схожих моделей есть конструктивные особенности. Из-за них ноги на тормозных педалях при взлете надо держать по-разному.

Выводы основывались на расшифрованных показаниях бортовых самописцев, данных, собранных на месте катастрофы, летных экспериментах, результатах математического моделирования и анализа прошлых авиапроисшествий с участием Як-42.

В частности установлено: командир экипажа Андрей Соломенцев предпринял ряд неграмотных действий. Он с запозданием принял решение о взлете, в результате чего дистанция разбега сократилась до 350 метров. И не учел торможение, что также уменьшило длину разбега. Причиной же торможения самолета, по данным МАК, стало нажатие педали тормоза. Это мог сделать и командир экипажа, и второй пилот Игорь Жевелов. Причем, согласно выводам комиссии, пилот не просто жал на тормозные педали основных колес шасси, а с силой упирался в них, одновременно вытягивая штурвал вверх.

Как уже сообщала «БН», в конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало «Як-Сервис» наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу. Теперь же выяснилось, что у второго пилота разбившегося ЯК-42 было неврологическое заболевание. Оно привело к снижению рефлексов на ногах и руках. В организме летчика обнаружили фенобарбитал. Это химическое вещество из лекарства, при приеме которого нарушается координация движений. Человека, принимающего его, запрещено допускать к полетам.

О плохом контроле в «Як-Сервис» свидетельствует и решение о выставлении уровня стабилизатора. Оно принималось «на глазок», так как у экипажа не было информации о взлетном весе. Экипаж также не проводил расчет взлетной скорости...

«БН» — по материалам

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter