Как беженцы стали заложниками геополитических маневров Запада

И снова «железный занавес»?

Пока Беларусь помогает беженцам на границе чем может, а те по‑прежнему надеются на открытие гуманитарного коридора в Германию, Польша продолжает терроризировать людей, бегущих от войн и конфликтов в своих странах. Вчера, например, поляки развернули очередной гуманитарный конвой для беженцев, организованный рядом общественных деятелей.


Сопровождавшие груз некоторые депутаты Европарламента, что называется, прозрели. Они были в шоке от такого приема и прямо в лесу провели импровизированную пресс‑конференцию, обратившись к польскому народу и мировому сообществу.

— То, что польское правительство не соблюдает принципы верховенства закона, известно давно. Но то, что здесь происходит, еще хуже, — не скрывала возмущения французский депутат Европарламента Фабьен Келлер.

Ей вторила общественный деятель Польши Янина Охойская:

— Мы не можем позволить людям умирать в лесах. Я поражена жестокостью правящего режима Польши.

Способ решения проблемы очевиден: только через налаживание полноценного диалога между Беларусью и ЕС, между Минском и Варшавой. Что и пытались сделать Александр ­­­Лукашенко и канцлер Германии Ангела Меркель, дважды проведя телефонные переговоры. Однако пока со стороны Брюсселя и Варшавы нет никакого конструктива, заявил в эфире телеканала «Беларусь 1» общественный деятель общества «Польша — Восток» Александр Яцек:

— Я с удивлением смотрю, как польское правительство ищет помощи, чтобы решить польско‑белорусскую проблему на границе. Они не обращаются напрямую к властям Беларуси и не пытаются совместно решить эту проблему. Тем более что эта ситуация на границе возникла не из‑за Беларуси. Миграционная проблема возникла из‑за вторжения США, в том числе с помощью Польши, на Ближний Восток. Это наши войска разрушили тот миропорядок, который там существовал, и в конечном итоге мы получили то, что получили.

Профессор исторического факультета Университета Мармара (Турция) Ильяс Кемалоглу смотрит на проблему с геополитической точки зрения:

— Беларусь обладает большим значением для Запада. Европейские страны, с одной стороны, пытаются отдалить Беларусь от России и таким образом ослабить Россию, препятствовать проектам Кремля, а с другой — хотят видеть в Беларуси гарантию собственной безопасности. В этой связи ЕС отвел приоритетную роль Польше. Как кризис, возникший в 2020 году на фоне президентских выборов, так и кризис с ­беженцами, который происходит сегодня, на самом деле являются одним из измерений этого соперничества. 

Почему же вместо конструктивного разрешения кризиса с беженцами Польша и страны Балтии выбирают путь дальнейшей эскалации и милитаризации? Зачем проводят бесконечные учения у наших границ, стягивают из Германии в Польшу эшелоны с тяжелым вооружением, держат вблизи наших рубежей многотысячную группировку войск?

— Расчет восточноевропейских элит простой. Они должны доказать остальному Западу, что являются передним краем обороны от «страшного Востока» — Беларуси, России, Азии и что на это им нужно выделять как можно больше средств. На стены, на оружие, на средства борьбы с беженцами. В общем, на создание нового «железного занавеса», — объясняет политический аналитик Алексей Дзермант.


КСТАТИ

Истинная готовность и желание наших западных соседей к сотрудничеству ярко проявляются и в ситуации со скоплением фур на границе. Сейчас выезда из Беларуси ожидают более 4,5 тысячи грузовых автомобилей. Их них на литовском направлении — более 2,5 тысячи, на польском — более тысячи. На границе с Латвией на выезд скопилось более 900 грузовиков. После закрытия польской стороной пункта пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельного с пунктом пропуска «Брузги») поток грузового транспорта перераспределился на другие погранпереходы. При этом договоренности по оформлению фур в пункте пропуска «Берестовица» польская сторона выполняет всего на 60 процентов, в «Козловичах» — на 75 процентов. Не соблюдаются договоренности и с литовской стороны. В пункте пропуска «Каменный Лог» принимается 65 процентов транспорта, в «Котловке» и «Привалке» — 80 процентов.

В ГТК Беларуси отмечают, что в связи с приближающимися праздниками грузопоток будет расти. Если сопредельные стороны не примут меры по решению вопроса, ситуация с очередями будет усугубляться. Задержка грузовиков на границе уже приносит финансовые и временные затраты перевозчикам, и в большей степени иностранным. Так стоит ли Западу городить новый «железный занавес»?

konon@sb.by

Фото oko.press
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter