И с преподавателями китайского проблем не будет

Дни образования Беларуси в Москве переросли в комплекс мероприятий, проходящихв течение всего года. Два из них уже позади. Подвести итоги «Р» попросила замминистра образования Татьяну Ковалеву

Дни образования Республики Беларусь в Москве из одноразовой акции, как  изначально планировалось, переросли в целый комплекс мероприятий, которые проходят в течение всего года. Два из них уже позади. Подвести их итоги и поделиться планами на будущее «Р» попросила заместителя министра образования Татьяну Ковалеву. 

— Для участия в первом мероприятии в рамках Дней образования, которое прошло в начале весны, чтобы поделиться с коллегами опытом и рассказать об организации образовательного процесса в учебных заведениях Беларуси, в столицу России выезжала группа из 75 работников образования из регионов нашей страны. 

Надо сказать, планы у делегатов были достаточно большими. Они посетили Южный, Северный и Западный административные округа Москвы, познакомились с работой общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, ПТУ, учреждений дополнительного образования, Московского гуманитарного педагогического института. 

В числе достижений первого этапа Дней образования Республики Беларусь в Москве можно отметить подписание Протокола о намерениях между Северным окружным управлением образования Департамента образования Москвы и управлением образования Витебского облисполкома, в рамках которого сейчас разрабатывается план совместных мероприятий.  

— Можно сказать, что второй этап акции закрепил итоги первого?

— Основной целью мероприятий, проводимых в рамках второго этапа, действительно являлось закрепление сложившихся отношений взаимовыгодного сотрудничества в области образования и науки, создание необходимых условий для разработки и реализации согласованной стратегии международного и межрегионального сотрудничества. 

В рамках Дней белорусская делегация приняла участие в работе Всероссийской выставки образовательных услуг, представив свою экспозицию «Образование Беларуси: качество и доступность». 

Кроме того, в белорусском посольстве в Российской Федерации состоялась встреча с послами и представителями дипломатических миссий, аккредитованных в России и Беларуси по совместительству. Участие в мероприятии приняли представители более 20 стран. Обсуждались возможность увеличения количества иностранных граждан, обучающихся в учреждениях образования Беларуси, вопросы стоимости обучения, условий проживания и быта иностранных студентов. 

Итогом же второго этапа Дней образования Республики Беларусь в Москве стало подписание Протокола о сотрудничестве в области образования между Республикой Беларусь и Департаментом образования города Москвы. 

— В рамках одной из акций делегаты из Беларуси ознакомились с организацией преподавания китайского языка в школах Москвы, поскольку уже в нынешнем учебном году китайский язык будут изучать в трех школах Минска. Насколько эти учебные заведения сегодня готовы к такому нововведению?

— Действительно, уже с 1 сентября 2006 года китайский язык будут изучать в гимназиях № 12 и № 23, а также в общеобразовательной средней школе № 10 белорусской столицы. Эти учреждения поддерживают связи с Посольством Китайской Народной Республики в Республике Беларусь. В каждом из трех учебных заведений разработаны программы по популяризации китайского языка и подготовке к 2006/2007 учебному году, оформлены уголки, информирующие родителей о планах и перспективах изучения китайского языка. 

— Еще одна цель Дней образования — студенческий и преподавательский обмены, проведение совместных акций. Каких договоренностей удалось достигнуть?

— Таких планов немало. Например, в феврале 2006 года заключен договор о сотрудничестве между Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка и Московским городским педагогическим университетом. В марте Белорусский государственный экономический университет принял участие в III Международной конференции «Актуальные проблемы иберороманистики», проходившей в Москве в МГУ имени М.В.Ломоносова в рамках таких договоренностей. Во время весенних каникул 2005/2006 учебного года администрация столичной гимназии № 12 принимала членов педагогического коллектива средней общеобразовательной школы № 1018 Москвы с целью знакомства с работой белорусских учреждений образования и обмена опытом. 

Над общим проектом «Музей как средство патриотического воспитания учащихся» работают гимназия № 14 Минска и СОШ № 384 Москвы. Делегация гимназии № 1 имени Франциска Скорины в марте 2006 года принимала участие в научно-практической конференции «Языко-знание для всех», которая проходила на базе Московской школы № 1541. И это далеко не все примеры.  

— Белорусская учебная литература, в частности учебник по русскому языку, признается одной из лучших на постсоветском пространстве. Идет ли в рамках Дней образования речь о совместной работе над новыми учебниками или обмене существующими? Возможно, мы будем приобретать учебники российских авторов по китайскому языку?

— Министерство образования Республики Беларусь не планирует приобретать учебные пособия из-за рубежа. На президиуме Научно-методического совета, который состоялся в мае, была принята программа по китайскому языку (1—4-е классы), повышенный уровень. Авторским коллективом подготовлена к рецензированию первая часть этого учебного пособия для учащихся первого года обучения, уточнено содержание второй части. Также идет подготовка учебно-методического комплекса, в который входят рабочая тетрадь, фонограмма и дидактический материал. 

Кстати, замечу, что проблем с кадрами тоже не будет. В настоящее время филологический факультет по специальности «восточная филология» Белорусского государственного университета заканчивают 19 студентов. Двое из них останутся преподавать на факультете. Остальные будут обучать китайскому языку учащихся школ республики, а также примут самое активное участие в подготовке учебно-методических комплексов по китайскому языку. Все эти ребята прошли стажировку в Китае. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter