И пять минут не спасут…

Есть у меня одно врожденное качество, с которым  ничего не могу поделать: не  выношу опозданий...

Есть у меня одно врожденное качество, с которым  ничего не могу поделать: не  выношу опозданий. В этом смысле человек я жесткий и непримиримый. Не помню, чтобы даже на свидание опоздала хоть на минутку, хотя девушке вроде положено. Может быть, поэтому бескомпромиссные действия наших сотрудников Госконтроля, энергично занявшихся в последние недели проверкой опозданий на работу как в столице, так и в областях страны, совсем не вызвали у меня негативной реакции. В отличие от других соплеменников, возмутившихся излишней строгостью такого подхода.

— Подумаешь, на пять минут опоздал! А пробки, а в лифте вдруг застрял? Мне что, справку у лифтера брать? – сетуют они на каждом углу, не позволяя никому усомниться в их кристальной честности и дисциплинированности. — Предупреждать надо!

Как правило, у таких людей виноваты все кругом, включая перепады климата и мировой финансовый кризис, кроме них самих. И, по их мнению, начальство просто обязано, слушая слезные объяснения, взять носовой платок и утирать им слезы, приговаривая: «Я все прощу».

Вот один характерный пример, который мне довелось наблюдать только что – в аптечном киоске на автостанции одного райцентра в Могилевской области, куда я приехала в командировку.

— Только на семь минут припозднилась, а они мне увольнением грозят! – женщина-фармацевт, всхлипывая в трубку, добрых десять минут делилась с невидимым собеседником своей мировой скорбью, расписывая в деталях всю бесчеловечность проверок, «жертвой» которых стала. При этом она никак не реагировала на покупателей лекарств, вы­строившихся в очередь. Пока наконец мы не «взбрыкнули», потребовав законного обслуживания. С таким отношением к своему делу так ли уж рвалась она в этот злополучный день на работу, невольно подумалось нам…

Приблизительно в это же время прошли проверки соблюдения трудовой дисциплины в поликлиниках и больницах Гомельской области. Кое-где сотрудники Госконтроля вместе с пациентами терпеливо дожидались прихода на работу ни о чем не подозревающих медиков. Ждали заведующую отделением одной из поликлиник области – но она все-таки пришла. Как и зубного техника, который на работу вообще не явился. Специалист по УЗИ районной больницы, вместо того чтобы заниматься «мониторингом» органов пациентов, также обретался незнамо где. Все, кто опоздал или без уважительных причин отсутствовал на работе, останутся без премий.

Конечно, некоторых из «по­страдавших», особенно тех, кто нервную встряску и нагоняй получил «ни за что ни про что» (форс-мажор со всяким случается), можно и пожалеть. С другой стороны, это только на первый взгляд «какие-то пять минут» прогула ничего не решают. На деле же человек, гоняющий по инстанциям и прочим объектам ненавязчивого сервиса, теряет по полдня вот на таких ерундовых, на первый взгляд, пятиминутках (я уж не говорю о количестве загубленных нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются). Одна киоск откроет на десять минут позже, другой – допустим, врач или работник банка — с обеда «забудет» выйти в положенный срок. Третий и вовсе полчаса трещит по телефону, пока рядом в ожидании томится клиентура… Так что есть все основания предположить: внезапные проверки контролирующих органов наверняка станут для кого-то хорошим стимулом организоваться и начать жить по новым (или старым, записанным в Трудовом кодексе) правилам.

В связи с этим интересную я вывела для себя закономерность: именно в стрессовой ситуации все мы проявляем недюжинную собранность и организованность. Вот как, к примеру, наша гид, сопровождавшая мою группу в недавней поездке по Италии, добилась дисциплины среди  разношерстной компании туристов? Элементарно. «А мы никого ждать в условленном месте не будем — ни пять минут, ни двадцать пять!» — строго сказала она. И слово свое сдержала. Одна туристка в Риме, зазевавшись, случайно опоздала на сбор группы всего-то на две минуты. В итоге в незнакомом городе ей в одиночку пришлось искать метро, вокзал и нужную электричку. Было темно и страшно, кругом сновали подозрительные типы – в общем, урок она усвоила крепко. Все остальные и без таких поучительных «уроков» прибегали сломя голову туда, куда назначено. Поскольку знали: в случае чего догонять группу придется за свои деньги и самостоятельно. На подобные эксперименты никто так и не отважился. Никому не хотелось расставаться с заработанными кровью и потом деньгами. Многих из группы, кстати, только этот экстрим заставил задуматься о роли дисциплины в жизни, помогающей в конечном итоге сохранить и деньги, и время. А не проще ли следовать этим элементарным принципам в обычной жизни, не дожидаясь стресса или «накручивания хвостов»?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter